Антонина Владимировна Кибирева
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые
живут вместе.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие
родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о
составе семьи, используя модели.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Моя семья. Викторины ко Дню Семьи
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать
память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Методические приемы:
Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий,
игры, моделирование.
Оборудование: музыкальное сопровождение,чайная посуда,
фартук, косынка, конструктор,фишки, картинки овощи,фрукты, кастрюльки.
Ход :
Звучит песенка «от улыбки»
(Дети стоят в кругу.)
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята своей улыбкой я передаю вам всю свою доброту, положительные
эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к (имя ребенка)ит. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты и тепла.
Мы с вами изучали свои родословные. И чтобы закрепить наши знания мы проведем викторину. Как назовем нашу игру (ответы детей (семья)
Как вы думаете,что такое семья (ответы детей)Да,семья-это семь Я, то есть –одно целое. Правильно?
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Так как у нас игра командная, что мы свами должны сделать?
Правильно, разделиться на две команды, которые называются «Дружная семейка и Веселая семейка» А кто в какой команде будет играть вы сами решите. Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Веселая семейка» будут красного цвета.
Начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?
1. Загадка для команды «Дружная семейка»
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
А кем вы приходитесь своей бабушке (внук,внучка)
2. Следующая загадка для команды «Веселая семейка».
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто нас любит так как мама,
Ну конечно это (папа)
Кем вы приходитесь своему папе (дочка,сын)
1. «Дружная семейка»
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
вопрос повторяется (кем д приходитесь маме)
2. «Веселая Семейка»
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — (дед)
вопрос повторяется (внук,внучка)
Загадка для обеих команд
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя любимая… (сестрёнка). Кем вы приходитесь своей сестре
Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.
2 Задание :Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:
– Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая,
Заботливая, ласковая, большая и т. д.) (для обеих команд)
– Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля,
мамулечка, мамуся и т. д.
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папулечка и т. д т.
-Перечислите ласковые обращения к дедушка (дедуля,дедулечка
- Перечислите ласковые обращения к бабушка (бабуля,бабулечка
- Перечислите ласковые обращения к сестре
-Перечислите ласковые обращения к брату
Дополнительные фишки получают обе команды.
3. Задание.
Сварим суп. Сварим компот.
Детям на столы раздаются картинки овощей и фруктов. В одну кастрюльку они должны собрать овощи для супа в другую для компота.
4. Задание
В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки. По одной девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.
- Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?
. …. (имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.
5. Задание
- Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом.
Команды выбирают по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.
…. (имя) всем показал, какой хороший он строитель.
А сейчас немного отдохнем
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, (Ходьба на месте)
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
6. Задание
- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)
Верно!А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем
плохих чтобы не огорчать наших родителей.
Д/и «Радость и печаль»
Я буду называть поступки. А вы должны подумать какой смайлик мне
показать. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете печальку (грустный смайлик, если порадует – улыбку (веселый смайлик).
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме с уборкой…
Наша викторина подошла к концу. Хорошо, когда ваши семьи большие и дружные.
Подведение итогов
Ребята, давайте подведем итог нашей игры (играли,строили, сервировали стол, отгадали загадки). Подсчет фишек.
Мне было интересно играть вместе с вами над этой темой, за это я хочу
подарить вам памятные медали.
Спасибо.