Анна Кондратьева
Викторина для детей подготовительной группы «Ловкие, смелые, умелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
• Закрепить знания детей о родном городе, его символике;
• Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду;
• Воспитывать чувство гордости за город, страну.
Материал и оборудование:
• Музыкальный центр
• Мультимедийная установка
• Телеграмма
• Карта
• Презентация г. Сегежи
• Конверт с разрезными картинками
• Иллюстрации двух автомобилей
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Ловкие, смелые, умелые“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
1. Чтение литературы об истории города Сегежи,
2. Просмотр презентации "Сегежа"
3. Заучивание стихотворений о городе Сегеже
4. Разгадывание загадок о достопримечательностях г. Сегежи
Ход: Игра "Цепочка" (в качестве награды дети получают наручные часы желтого и красного цвета)
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, нам прислали телеграмму. хотите узнать, что в ней написано? (читает телеграмму)
Если городу в котором живете пройдете, клад обязательно найдете.
Ребята, вы знаете, что такое клад? (ответы детей).
Что нам нужно, чтобы отыскать сокровище? Правильно, но к сожалению нам прислали часть карты, что же делать?
В телеграмме еще сказано: Если мы выполним все задания, то обязательно найдем клад.
А вы готовы отправиться на поиски клада? Как вы думаете, в каком городе зарыт клад? Как называется наш город?
На чем мы сможем отправиться в путешествие за кладом? (ответы детей)
У нас есть два веселых автомобильчика которые
помогут путешествовать.
Ребята с желтыми часами садятся в желтый автомобиль, с красными в красный. У нас получилось две команды. Команды на вопросы отвечайте, и часть карты получайте.
Посмотрим, чья же команда первыми доберется до клада.
Готовы?
Откакой улице отъедем? Правильно - Гористой.
Физ. минутка: Ехали, мы ехали,
До Бульвара доехали,
Тыр, стоп, поворот машина дальше не идет.
Воспитатель: Мы прибыли на остановку "Отвечай - ка"
Вопрос:
1. Как переводится название Сегежа? (чистый, светлый)
2. Как называют жителей нашего города? (Сегежане)
3. Сколько лет городу?
4. Градообразующее предприятие города Сегежи? (комбинат)
(команды отвечают по очереди)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно и вот награда, часть карты.
Едем дальше:
Физ. минутка: Ехали, мы ехали,
Через мост переехали, до мэрии доехали
Тыр, стоп, поворот машина дальше не идет.
Воспитатель: Мы прибыли на остановку "Называйка - ка"
Вопрос:
1. Какие цвета присутствуют на гербе нашего города?
2. Какую продукцию выпускает наш комбинат?
Молодцы на все вопросы ответили правильно и вот награда. часть карты.
Едем дальше:
Физ. минутка: Ехали, мы ехали,
К вокзалу доехали
Тыр, стоп, поворот машина дальше не идет.
Воспитатель: Мы прибыли на остановку "Помогайка - ка"
Вопрос:
Какого транспорта нет в нашем городе?
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно и вот награда, часть карты.
Едем дальше:
Физ. минутка: Ехали, мы ехали,
Тыр, стоп, поворот машина дальше не идет.
Воспитатель: Мы прибыли на остановку "Узнавайка - ка"
Вопрос:
1. На какой улице находится памятник "Неизвестному солдату"?
2. Поликлиника?
3. Магазин "Шанс"?
4. Кинотеатр?
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно и вот награда, часть карты.
Едем дальше:
Физ. минутка: Ехали, мы ехали,
На площадь приехали
Тыр, стоп, поворот машина дальше не идет.
Воспитатель: Мы прибыли на остановку "Угадайка - ка"
Вопрос:
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал, Что называется (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
3. Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(школа)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (поликлиника)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно и вот награда, часть карты.
Едем дальше:
Физ. минутка: Ехали, мы ехали,
В детский сад приехали
Тыр, стоп, поворот машина дальше не идет.
Воспитатель: Остановка "Играй - ка"
В игру" Полено" поиграем, все движения правильно выполняем
Воспитатель: Молодцы! Вот награда, последняя часть карты и теперь мы можем ее собрать и узнать какой клад мы нашли.
(дети собирают карту и получают изображение г. Сегежи)
Какой же клад мы нашли? Правильно - это наш любимый город, наша малая Родина, которую мы должны беречь и защищать.
Ребенок: Ты знаешь, какая Сегежа? Это белые снежные дали, Это сказка где берег родной, Город замечательный мой!
Ребята, вы так дружно помогали искать клад и мне тоже вас хочется наградить. (воспитатель дарит раскраски)