НАДЕЖДА ГАБОВА
Конспект досуга с использованием подвижных игр во второй младшей группе «Смелые, ловкие, умелые»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы : воспитатели группы Габова Надежда Николаевна, Пую Надежда Николаевна
Тема: «Смелые, ловкие, умелые»
Цель: создать хорошее настроение от совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Задачи:
1. Развивать потребность детей в двигательной активности.
2. Формировать у детей интерес к подвижным играм, эмоциональную отзывчивость, проявление инициативы.
3. Воспитывать у детей умение играть дружно в команде.
Публикация «Конспект досуга с использованием подвижных игр во второй младшей группе „Смелые, ловкие, умелые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Привлечь к проведению подвижных игр родителей - Пегушину Ольгу Васильевну, Новикову Ирину Анатольевну.
Оборудование: нагрудные знаки, маски, скамейки.
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли мама Димы и мама Вики. Они проведут для вас подвижные игры.
«У медведя во бору»
Из всех участников игры выбирают одного «медведя». В одной стороне зала берлога медведя, во второй дом для всех остальных участников игры.
Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.
«Мышеловка»
Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.
«Лохматый пес»
Один ребенок изображает пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Дети с воспитателем тихо идут к псу и при этом произносят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.
«День – ночь»
Один ребенок изображает сову. Остальные дети – птички.
Сова днем спит, а ночью летает, ловит не заснувших птичек.
Ведущий взрослый говорит: день. Птички разлетаются, бегая по залу. Сова спит. Ведущий взрослый говорит: ночь. Птички останавливаются, засыпают. Сова летит, ищет неспящих птичек. Ту птичку, которая шевелится, Сова забирает в гнездо. Игра продолжается.
«Огуречик, огуречик!»
Выбирается мышка. Остальные дети становятся на одной стороне зала. На противоположной стороне живет мышка. Дети продвигаются по направлению к мышке прыжками на двух ногах и говорят:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.
«Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя - автомобиль едет, летите воробушки, в свои гнёздышки! Автомобиль выезжает из гаража, «воробушки» улетают в «гнёздышки» (садятся на скамейки). Автомобиль возвращается в «гараж». Игра продолжается.
«Зайцы и волк»
Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст :
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
Волк идёт!
Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев».
«Найди своё место»
В зале стоят две скамейки. Одна для девочек, другая для мальчиков. Дети занимают места на скамейках. По сигналу взрослого: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал : «Найди своё место!» - дети бегут на скамейки, занимая места. Чья команда быстрее займёт своё место, та и выиграла игру. Игра повторяется.
По окончании досуга все участники награждаются сладкими призами!