Лучший педагог года

Викторина для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи и фрукты»

Ульяна Черкасова
Викторина для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей согласовывать имена существительные с глаголами;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;

- закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и умение соотносить различные формы.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.

Публикация «Викторина для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по лексической теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два стола со стульями для членов команд.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. На доске выставлены картины с изображением сада и огорода. Логопед раздает детям предметные картинки с изображением овощей и фруктов. После этого проводится разделение детей на две команды : те дети, у которых в руках картинки с изображением овощей, становятся командой «Огородники», те, у которых картинки с изображением фруктов – «Садовники».

2. Объявление темы.

Логопед : Ребята! Сегодня мы проведем викторину. Будут соревноваться две команды – «Огородники» и «Садовники». Победит та команда, в чьей корзине окажется больше морковок или яблок.

Как вы думаете, что будут получать «Огородники» за правильный ответ? (морковки). А «Садовники»? (яблоки). А вопросы будут о саде и огороде.

3. Развитие лексико-грамматических категорий. Проведение викторины.

После каждого тура викторины (лексико-грамматической игры) подводится итог, и даются наставления командам.

Игра «Во саду ли, в огороде». Дети соотносят предметные картинки с сюжетными картинками. Овощи выставляют рядом с изображением сада, и объясняют свои действия: «Помидор растет в огороде», «Яблоко растет в саду» и т. д. Логопед подводит итоги и кладет в корзину победителя соответствующий предмет.

Игра «Четвертый лишний». На доске выставлены ряды картинок для одной и второй команд. Дети должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим, «лишний».

Для команды «Огородников» : Капуста, лук, апельсин, морковь. Свекла, тыква, картофель, клубника.

Для команды «Садовников» : Банан, кабачок, груша, мандарин. Виноград, помидор, слива, лимон.

Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород, поливали огород. Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. «Сажают».

Лето все она толстела, Показывают руками

круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны,

а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Говорит – посторонись! Руки разведены

в стороны, выполняют

отталкивающие движения.

Игра «Узнай по описанию» Логопед предлагает детям догадаться, о чем идет речь. Побеждает команда, которая даст больше ответов. Игра проводится с помощью предметных картинок.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)

Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое. (Яблоко.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)

Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (Лимон.)

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая. (Морковь.)

Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая. (Груша.)

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)

Игра «На что похоже?». На столы каждой из команд логопед кладет : четыре картинки с изображением овощей («Огородникам», четыре картинки с изображением фруктов («Садовникам») и геометрические формы (по три каждой) – треугольник, круг, овал. Картинки с изображением овощей и фруктов раскладываются в ряд, а команды возле каждой картинки должны положить соответствующую геометрическую форму: к лимону – овал, к яблоку - круг, к морковке – треугольник и т. д. Когда задание будет выполнено, логопед проверяет и просит капитанов команд объяснить, почему именно эту форму они положили к овощам и фруктам.

Логопед : Почему возле яблока лежит круг?

Ребенок: Потому что это яблоко круглое.

4. Итог. Итог проведенной викторины : подсчитываются заработанные очки (морковки и яблоки, определяется победитель, поздравление и награждение обеих команд (в качестве награждения можно использовать медали, грамоты).

Публикации по теме:

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 05:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД