оксана прикот
Викторина «Дядя Степа и все, все, все…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в старшей группе посвященный творчеству
С. В. Михалкова. (Игра – викторина).
Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Задачи:
Обучающая: закреплять знания детей о произведениях С. В. Михалкова.
Образовательная: развивать творческие способности, память, внимание.
Воспитательная: Воспитывать положительны качества, дружелюбие, товарищество.
Предварительная работа: Анкетирование родителей «Как часто они читают детям», Беседы с детьми, чтение произведений С. В. Михалкова, рисование по мотивам стихов, просмотр мультфильмов.
Публикация «Викторина „Дядя Степа и все, все, все…“» размещена в разделах
Оборудование: портрет С. В. Михалкова, презентация, аудиозапись «Псенка друзей», коробка с предметами, детские рисунки, медали.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Мы стихов не мало знаем,
Дядю Степу уважаем,
И прививок не боимся –
Быть здоровыми стремимся.
Песенку друзей поем,
Замечательно живем!
Садятся на свои места.
Воспитатель 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы любите играть. Сегодня мы с вами поиграем в игру – викторину, игру в которой команда которая лучше всех справится с заданиями и станет победителем.
Воспитатель 2: В нашей игре- викторине принимают участие две команда, «Антошка» и «Солнышко».
Воспитатель1: Наша викторина посвящена известному писателю С. В. Михалкову.
Воспитатель2: С. В. Михалков написал много стихов для детей и взрослых. К этой игре мы долго готовились. Как мы готовились (рисовали, читали, учили, лепили, слушали).
Как писал С. В. Михалков :
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом ни о новом
Мы б не знали, ни чего!».
Воспитатель 2: Да, ребята С. В. Михалков считал книги живыми существами. Он говорил о них так:
«Есть книги- приятели.
Есть книги- волшебники,
Есть книги – солдаты
И каждая новая книга это
Праздник для читателя».
Воспитатель 1: Однажды Михалкова спросили: «Каким званием он гордится», он ответил: «Званием детского писателя». С. В. Михалков является автором гимна России. Давайте прослушаем отрывок.
Прослушивание гимна России.
2. Викторина.
Воспитатель 2: - А сейчас предлагаю начать нашу игру- викторину. В конце каждой игры должен быть победитель. Победителя будет определять наше уважаемое жюри.
Представление жюри.
Первый этап называется «Угадай-ка».
От каждой команды по очереди будут выходить игроки, читать отрывки из стихотворений, а противники должны угадать строки из какого стихотворения. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко – одну медаль. Ребенок 1: В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан. («Дядя Степа»)
- А кто знает, кем работал дядя Степа? (Милиционером)
Ребенок 2:
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
Он увидел одеяло –В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал… («Мой щенок»)
Ребенок 3: Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! («Прививка»)
Ребенок 4: Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.
Влез в кувшин – перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улегся на кровать
Спать… («Трезор»)
Ребенок 5: Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес Африканское солнце печет,
Река под названием Конго течет.
Трусы и рубашка
Лежат на песке,
Упрямец плывет по опасной реке.
Близка аллигатора хищная пасть.
- Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!
- Кому приснился этот сон? (Фоме). («Фома»)
Ребенок 6: Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне,
Все видеть, все знать интересно,
И вот я хожу по стране.
Он шел без ружья и без палки
Высокой зеленой травой.
Летали кукушки да галки
Над самой его головой.
А чтобы еще интересней
И легче казалось идти, Он пел, и веселая песня
Ему помогала в пути. («Веселый турист»)
Ребенок 7: Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас,
Только мне звонить четыре,
А ему двенадцать раз.
И живут в квартире с нами
Два ужа и два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля – чижа.
И про наших двух ужей,
Двух ежей и двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей. («Мы с приятелем»)
Ребенок 8: Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать.
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали
- Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять). («Котята»)
Ребенок 9: По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил: «Ме-е,
Ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет.
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана. («Бараны»)
Ребенок 10: Это кто лежит в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Хорошенько посмотрите –
Это просто мальчик Витя
Мамин Витя, папин Витя
Из квартиры номер шесть. («Про мимозу»)
Воспитатель 1: -Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете стихотворения С. В. Михалкова. Давайте обратимся к жюри и узнаем сколько медалей заработала каждая команда.
Слово жюри.
Воспитатель 2: Пришло время начать второй этап. Он называется
«Собери- ка -Угадай-ка».
Воспитатель 2: Каждой команде предоставляется разрезная картинка, картинка- иллюстрация, которую нужно собрать и узнать к какому стихотворению или сказки Михалкова она относится.
Воспитатель1: - Ребята, какие вы молодцы быстро справились с заданием.
Давайте спросим мнение жюри и узнаем сколько медалей вы заработали.
А сейчас Саша Д. Прочитает стихотворение С. Михалкова «Фокусник».
Звучит музыка входит фокусник.
Фокусник: -Куда же я попал? Может быть попал на бал?
Воспитатель 1: - Вы попали не на бал, у нас литературная викторина.
Фокусник: - Тогда игру начать пора, вот коробка у меня, думаете пустая? Нет коробка не пустая. Здесь находятся предметы из разных произведений С. В. Михалкова
Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы?
- Сначала отгадывает команда «Антошка».(Градусник, кошелёк, очки(«Находка», «Грипп», «Где очки»)
- Теперь подошла очередь команды «Солнышко».
(Ваза, карандаш, карточка с буквой) («Хрустальная ваза». «Рисунок», «Азбука»)
Воспитатель 1: Вот видишь фокусник наши ребята молодцы они узнали все произведения.
Фокусник: - Ребята, а теперь хотите поиграть? У меня есть два воздушных шарика, зеленый и синий. Нам нужно построится в две команды. (перед каждой командой ставит кубик) Сначала передаем шарик над головой. потом снизу между ног.
Фокусник: - Ну молодцы! Какие все ловкие и быстрые. Хорошо поиграли!
Воспитатель2: - Ребята, нам пора продолжать нашу игру. У нас остался 3 этап.
3 этап «Домашнее задание».
Воспитатель 2 : -Ребята, а что такое домашнее задание. Это значит вы что- то подготовили за ранее, дома. Каждая команда приготовила сценку по произведению С. В. Михалкова, начнем с команды «Солнышко».
Воспитатель 1: - Ребята, какие вы молодцы настоящие артисты. Наша игра подходит к концу, но дружба С. Михалковым будет продолжаться. Хочу передать слово нашему уважаемому жюри.
Жюри: -Ребята, вы такие все молодцы. Вы показали очень хорошие знания. И каждая команда получает медали. Вы набрали одинаковое количество очков.
А еще хочу вам сказать, пока вы играли и веселились, на наш адрес пришла посылка. А в ней письмо.
«Если жить хотите дружно,
То и ссорится не нужно
Из – за разных пустяков.
Подписался Михалков».
-Как всегда победила дружба.
Воспитатель1: -Ребята, а если победила дружба давайте исполним «Песенку друзей».
Жюри: -Ребята, посмотрите, а в посылке еще что то лежит!
ТОРТЫ УРАААААА!