Богачева Ирина Андреевна
Викторина «День весёлой математики» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«День веселой математики»
(викторина для детей средней группы)
Провела: Богачева И. А
«Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Викторина „День весёлой математики“ для средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Проверить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах;
Умение различать и называть геометрические фигуры: шар, куб, прямоугольник, треугольник;
Умение определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности;
Умение сравнивать предметы по размеру и величине и раскладывать их в убывающем порядке (от большого до маленького).
Правила викторины : Воспитатель делит присутствующих детей на 2 команды. Дети выбирают названия для своих команд. Воспитатель читает задание из конверта (конверты подписаны именами персонажей мультфильмов). Дети советуются и отвечают на него. За каждый правильный ответ на табло выставляется 1 балл.
Ход ОД:
Воспитатель привлекает внимание детей с помощью ритуала приветствия «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки или я ошибаюсь?
Дети: да, любим!
Воспитатель: Что ж сейчас мы это выясним! Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой науке говорится в этой загадке?
«Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Что это за наука?»
Дети: математика.
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? Где нам с вами может пригодиться математика в жизни? А кто из вас любит заниматься математикой? (ответы детей)
Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с этой наукой.
Для того чтобы начать нашу викторину мы должны разделиться на две команды.
И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из геометрических фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре, который наклеен на спинку стульчика.
Воспитатель:
- Вот теперь у нас есть две команды. Но какая же команда без названия? Посовещайтесь и выберите название для своей команды (дети озвучивают свои названия).
Дети: Первая команда называется - ЗНАЙКИ, вторая - УМЕЙКИ
Воспитатель: Молодцы!
Из страны «Веселой математики» нам прислали в конвертах разные задания. За правильный ответ команда получает 1 звезду.
Правила игры понятны, играть готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель:
Викторину открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
Задание № 1 от почтальона Печкина
Помочь почтальону разложить письма в почтовые ящики. Каждому игроку раздается лист с рисунком. Дети должны сосчитать точки на конверте и провести от него линию к почтовому ящику с такой же цифрой.
Задание № 2 от Лунтика.
Загадки о времени суток.
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят — и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась… (Ночь)
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (Утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (Днем)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора… (Вечер)
Дети дают ответы на загадки и поднимают карточки с изображением времени суток.
Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток: утро, день, ночь.
Задание № 3 от Чебурашки и крокодила Гены - «Пирамидки».
Сравнить кольца по величине, размеру. Собрать пирамидку: от самого большого кольца до самого маленького. Чья команда быстрее.
Воспитатель:
Ребята, вы успешно справились с заданиями и нам просто необходимо немного отдохнуть. Я объявляю музыкально – танцевальную паузу.
Проводится танец – игра с ускорением «Вперед 4 шага…»
Вот мы и отдохнули. А теперь пора за работу – наша викторина продолжается.
Задание № 4 от кота Леопольда.
- На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Провести дорожку от предмета к соответствующей фигуре.
Задание № 5 от дяди Федора
В пустые окошечки впиши соседей чисел.
Задание № 6 от Шарика
П/И «Меткий стрелок»
Дети выстраиваются в 2 колонны, по очереди берут мячи и забрасывают их в корзинку, которая находится на определенном расстоянии. Считают заброшенные мячи. Воспитатель подсчитывает их общее количество по завершении игры.
Воспитатель:
Дорогие мои ребята! Вот и закончилась наша викторина. Вы честно и достойно соревновались. Благодарю всех участников за хорошую игру! Вы старательно шли к победе, хоть это было порой и не легко. Ваши знания, любознательность и старательность привели вас к новым достижениям и новым победам.
А сейчас настала пора подвести итоги нашей игры.
Подсчитывается количество звёздочек у команд, объявляется результаты игры.