Мария Котова
Викторина «Безопасность на природе в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Викторина
Воспитатели:
Страхова Г. А.
Котова М. И.
г. Энгельс
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
Публикация «Викторина „Безопасность на природе в зимний период“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения в природе.
3. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, умение работать в команде.
Оборудование: эмблемы, медали.
Ход викторины
Ведущая. Здравствуйте! Я рада всех приветствовать. Сегодня мы узнаем кто может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы сможем назвать: «Знатоком безопасности на природе».
- А вот и наши команды:
Команда «Снежинки»
Дети: Наш девиз: «Один за всех и все за одного»
Команда «Снеговики»
Дети: Наш девиз: «Если даже проиграем, всё равно не унываем».
Ведущая. Прошу команды занять свои места, оценивать ваши результаты будет жюри ( Представляю жюри: учитель-логопед Ирина Викторовна, методист Елена Николаевна).
И так мы начинаем игру.
Задание 1. (Задаю вопросы поочередно каждой команде)
Викторина «Правила поведения в лесу»
- Чем нельзя баловаться в лесу? (Спичками)
- Кого или что нельзя уносить из леса? (Детенышей, птенцов и зверушек)
- Что нельзя оставлять после себя в лесу? (Мусор)
- На чем нельзя заезжать в лес? (На автомобильном транспорте).
Задание 2. Экоблиц (Он требует от игроков смекалки, быстроты и умения объяснить ситуацию).
1. Ты пошёл с друзьями в лес. Увидел мухоморы и поганки, ребята стали их сбивать и топтать ногами. Выскажи своё мнение по этому вопросу.
2. Ты увидел упавшего из гнезда птенца. Что ты предпримешь?
Вопросы зрителям
1. Твои знакомые принесли на дачу зайчонка, которого нашли в лесу и хотят за ним ухаживать. Как ты оценишь их поступок?
2. Дворник посыпает ледяные дорожки песком. Зачем?
Задание 3. Пантомима.
Любому участнику команды предлагается мимикой, жестами показать экологические правила поведения в лесу, на природе. А команда соперников, должны догадаться, о каких правилах идет речь.
1. Положить птенца в гнездо.
2. Поиск и собирание грибов в лесу и т. д.
Задание 4.
Следующий конкурс посвящен важной проблеме экологической катастрофе.
1. Представьте, что где-то в лесу пожар. А ведь там животные им нужна помощь. Представьте вы – спасатели. Ваше задание: написать номер, куда надо позвонить.
0 1 - пожарная часть
2. Представьте вы потерялись в лесу. Ваше задание: написать номер, куда надо позвонить.
1 1 2 - служба спасения
и собрать-сложить разрезной знак (нельзя разжигать костёр).
Подведение итогов.
Награждение команд.