Вера Дедюра
Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — не просто любимое занятие детей, это главный вид деятельности дошкольников. Именно в игре формируются нравственные основы личности ребёнка. Игра способствует формированию важных качеств дошкольника. В ней проявляется способность самостоятельно мыслить, проявлять себя. Через игру ребенок познает мир взрослых.
1. Дидактические игры – подбираются специально по возрасту, для развития воображения, наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Публикация «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Подвижные игры - разные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению физического здоровья детей, развивают координацию движений. Дети очень любят подвижные игры, с удовольствием повторяют упражнения и двигаются ритмично под музыку.
3. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают различной деятельности взрослых, например, игры в парикмахерскую, больницу, дочки-матери, автомастерскую, магазин и др. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают у дошкольников любознательность, ответственность, погружают ребенка в мир взрослых.
4. Строительные игры – с песком, кубиками (пластмассовые, деревянные и др.) строительными материалами, развивают у дошкольников конструктивные способности, служат подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
5. Музыкальные игрушки - маракасы, колокольчики, бубенцы, барабаны дудочки, металлофоны, гармошки, др. музыкальные инструменты - способствуют развитию речевого дыхания, слуха, чувства ритма.
6. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, кукольный театр.
Театрализованные игры развивают речь, воображение, учат дошкольника выполнять какую-либо роль.
В игре ребенок приобретает новые знания, активизирует словарный запас, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок учится играть в коллективе, распределять роли. Чаще всего в игре ребенок изображает то, что пережил сам то, что ему близко и знакомо. Именно с помощью игры можно воспитать хорошее отношение ребенка к миру взрослых, научить ребенка следовать нормам поведения. Через игру гораздо проще привить ребенку умения и навыки.
Игрушка должна не только развлекать ребенка, но и развивать его. Также игрушка должна быть безопасной (качество материала) и эстетичной.
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Вживаться в мир взрослых.
2. Брать на себя роль, переживать какие-либо ситуации, как в реальности.
3. Осознавать своё место среди других людей.
4. Учиться уступать – ведь собственные желания не всегда совпадают с желаниями других.
5. Рассчитывать на свои силы, при возникновении проблем.
6. Не стесняясь выражать свои чувства и эмоции.
7. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
8. Принимать решения.
Советы взрослым
1. Играйте с детьми как можно чаще. Ведь только на практике можно добиться хорошего результата.
2. Поощряйте ребенка за любую инициативу (выдумку).
3. Пресекайте плохое поведение.
4. Учите ребенка поддерживать хорошее отношение со сверстниками.
5. Особое внимание нужно обратить на неиграющих детей.
Игра с ребё нком научит нас:
• Общаться с ребенком на одном языке;
• Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
• Вливаться в атмосферу положительных эмоций, искренности, непринуждённости;
• Быть ближе к ребенку, научить его доверять;
• Любить детей и жить их жизнью!