Кристина Лобанова
Сценарий праздника в ДШИ «Посвящение в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники»
Действующие лица:
Ведущая
Маша
Медведь
3 девочки (для сказки)
Царь
Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств. Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Давайте поприветствуем героев нашего праздника!
Под музыку выходят первоклассники.
Публикация «Сценарий праздника в ДШИ „Посвящение в мир искусства“» размещена в разделах
Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.
Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!
Руки вверх скорей подняли,
Правой ручкой помахали,
Ну, а левая пока опускается слегка…
На соседскую макушку!
Почесали соседа за ушком,
Ну, а правой то рукой
Удлинили мы нос свой!
Продолжаем мы забаву:
Улыбнись соседу справа,
Ручками похлопай, влево повернись
И соседу рядом тоже улыбнись!
Познакомиться нам всем необходимо –
Пусть каждый громко крикнет свое имя!
НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).
Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!
На экране фотография школы, звучит музыкальная заставка к к/ф «Маша и медведь».
На сцену выходят Медведь и Маша.
Маша радостно скачет вокруг Медведя и напевает песенку.
Ведущая
Раз осенним теплым днем, по лесной тропинке
Вышла Машенька гулять, и взяла корзинку.
Вот грибочков набрала, вышла на опушку.
Видит Маша. ЧУДЕСА! Перед ней избушка!
Маша (всматривается в эмблему школы)
Маша: - Это не избушка, неа--- Ой! А где это мы очутились! И что это такое? И что за музыка там играет странная? Чё это такое то тут происходит? ИнтересненькА-а-а-а- а! Надо посмотреть! Мишка! Расскажи мне!
Навстречу героям выходит учитель (ведущая).
Ведущая: - Здравствуйте! Это Детская школа искусств! Здесь обучают музыкальному искусству! Сюда девчонки и мальчишки приходят, чтобы научиться играть на музыкальных инструментах, рисовать, песни петь и танцевать!
Маша:А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!
Маша начинает громко кричать слова песенки (любой)
Ведущая: Разве это пение? Маша, послушай, как умеют петь наши ученики.
Музыкальный номер
___
Ведущая: Миша тебя сюда привел не зря, он хочет чтоб ты тоже пошла учиться в музыкальную школу!
Маша: - Учиться? Не-е-е-е, так не пойдёт!
Маша обращается к детям и показывает на первоклашек:
Маша: И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Будет у вас скучно и не интересно!
Ведущая: - Здесь так здорово. Маша! И уж точно не скучно, правда ребята (обращается к детям в зал)
Маша: Зачем тут учиться? Для того что бы за всё это получать кольчики и двойчики-и-и-?
Ведущая:- Маша, детки здесь хорошие и с единицами они не дружат
Маша: Дружат, дружат! Детки ничего не знают, не умеют. А значит учителям придется ставить кольчики и двойчики. Я не согласна!
Маша:- (кричит) АААА!
Медведь - (Закрывает ей лапой рот)
Маша: - убери лапы! Укушу, могу продемонстрировать! Этому не надо учится!
Медведь уходит, но Маша его догоняет.
Ведущая: Нет, ты лучше послушай меня!
- Хоть ребята только начали учиться в музыкальной школе, они много знают и умеют. И твои двойки им не пригодятся! Вот ты. Маша сядь и посмотри как они умеют отгадывать загадки!
Маша: Ну давайте! Загадки я люблю! (обращаясь в зал) Посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!
Ведущая:- Конечно смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда ребята?
Отгадаете загадки?
1. Тронешь пальцем - звук родится
и звенит - как будто птица.
Есть педали: от одной звук становится глухой,
от другой звучит он длинно.
Что же это? (пианино).
2. Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
3. Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
4. Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).
5. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,
обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
6. Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
7. Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
8. Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)
9. Вместе, в ногу, раз, два, три!
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Строем дружно. (маршируют)
Ведущая: Маша, а теперь посмотри, чему дети уже успели научиться в школе искусств за такое короткое время.
Концерт первоклассников
Маша: -Ага-а-а-а-а! Так, так, так! Понятненько мне все! Ну что тут делать…. Я так тоже могу и не хуже чем они. Самое главное научиться правильно кланяться! Ща порепетирую! Идет на сцену и начинает кланяться. (Подбегает к Мише, тянет его домой). Пошли-и-и-и. пошли домой. Я уже всему тут научилась
Ведущая:Ты ещё не всё поняла Маша, поэтому ты ещё тут останешься. Мало уметь кланяться! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься!
Маша (прыгает вокруг Медведя) :-Да зачем тут много то заниматься! Ведь все так просто!
Подбегает к роялю и стучит по клавишам!
Ведущая: Тише! В школе идут занятия! И на инструменте надо не стучать, а красиво играть!
Маша: Так не пойдёт,Мишенька!Смотри, Миша, как надо делать (Маша достаёт из корзинки сотовый телефон и пытается показать медведю сколько у неё интересной музыки закачано на телефон!
Маша: - Музыки у меня тут сколько хочешь, на любой вкус. Смотри и учись:-Набираем номерок. Набираем номерок. А теперь! (звучит рингтон)
Маша: Я уже всё умею и вам тут нечего делать. как и мне!
Медведь: Качает головой и протестует
Ведущая:- Нет, Маша, ребята не пойдут с тобой. Они то знают, что самое главное научиться самим играть на инструментах. И если будешь прилежной ученицей, то тоже сможешь научиться играть на каком-то инструменте! - Мало уметь кланяться и в телефоне музыки много закачивать! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в музыкальной школе и много заниматься! Маша, посмотри с мишкой очень поучительную сказку.
СКАЗКА
Для детей и взрослых,
Для высоких и рослых,
Для старых и молодых,
Для полных и худых
Мы вам расскажем, как сумеем, покажем,
А вы смотрите, смекайте, на ус мотайте.
Итак, всем, без различия зарплаты и звания,
Предлагаем сказку для всеобщего внимания!
(Звучит русская народная мелодия.
Выходят 3 девочки в сарафанах и кокошниках, садятся на лавочку.)
Ведущая: Три девицы под окошком размечталися немножко.
1 девица: - Кабы я была царицей
Ведущая: - Молвит первая девица
1 девица: - Села б я за фортепьяно,
Записалась бы в сопрано,
Пела арии, романс,
Даже разучила джаз!
2 девица:- Кабы я царицей стала-
Ведущая:- Молвит девица вторая
2 девица: - Я для батюшки-царя
Танцевала бы с утра
Польки, вальсы; пируэты
Все освоила б в балете!
Ведущая: Молвит девица другая:
3 девица: - У меня мечта такая:
Кисти, краски и мольберт-
Лучшего занятья нет!
Рисовала б до утра,
Удивляла бы царя.
Ведущая: Тут в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
(входит Царь)
Царь: Ах вы, глупые девицы!
Надо ведь всему учиться.
Чтоб талантам развиваться,
Надо много заниматься,
Посещать школу необычную,
К разным искусствам привычную.
Школа такая в моем государстве есть.
Больше таких вы не встретите мест.
Школой искусств ее все называют,
Школ таких вовсе немного бывает,
Где без устали поют,
Пляшут, лепят, дроби бьют.
В школе есть свои таланты -
Танцоры, художники и музыканты.
Отправляю сей же час
Вас, девицы, в первый класс!
Будет та из вас царицей,
Кем смогу я, царь, гордиться!
(персонажи уходят)
Маша (обращается в зал к ребятам) :Ребята! Теперь я поняла, чтобы стать знаменитой артисткой, нужно уметь не только красиво кланяться, но и много заниматься!
Ребята, А вы меня возьмёте учиться вместе с вами?
Дети: (хором) ДА!
Ведущая:Давайте под ваши дружные аплодисменты пригласим юных музыкантов, танцоров и художников на сцену!
Первоклассники выходят на сцену
Ведущая: А теперь, дорогие первоклассники, пришла пора дать клятву нашей школе искусств.
Клятва первоклассника:
-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянусь)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянусь)
-Клянись выходить в надлежащие сроки,
клянись не опаздывать ты на уроки. (-клянусь)
-Клянись, заниматься ты будешь прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично». (-клянусь)
-Клянись, что на выставках будешь блистать,
клянись, что в концертах начнешь выступать. (-клянусь)
-Упорством своим каждый год удивлять,
и время придет здесь диплом получать. (-клянусь)
Ведущая: Молодцы, ребята, занимайте места в зрительном зале. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Поднимитесь, пожалуйста, родители наших первоклассников. Поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?
Клятва родителей:
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: «молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем. (-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)
Родители возвращаются на свои места.
Ведущая: А сейчас я приглашаю на эту сцену директора Детской школы искусств
Поздравление директора ДШИ.
Ведущая :Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!
Ребят трудолюбивых!
Талантливых, красивых, задорных и весёлых!
Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!
Всех тех, кто может маслом шедевры написать и,
просто, кто не любит от скуки унывать!
Да здравствуют будущие музыканты и художники!
Мы приветствуем вас в доме радости!
Имя, которому (Все вместе) ДШИ!