Елена Александровна Федюшкина
Беседа «Ветеринарный врач — профессия добрых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Ветеринарный врач – профессия добрых людей
Возрастная группа: старшая
Федюшкина Елена Александровна,
воспитатель МБДОУ д/c 2Улыбка»
высшая квалификационная категория
Павловск,2022
Актуальность
Детский сад является первой ступенью знакомства детей с профессиями.
Публикация «Беседа „Ветеринарный врач — профессия добрых“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Дети получают осведомлённость о окружающем мире и формируют первые элементарные знания о профессиях. Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер. Получая определённые знания и используя свой небогатый опыт, дети проигрывают ситуации своих полюбившихся профессий. Вместе со сверстниками мечтают стать учителями, воспитателями, полицейскими и т. д.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим.
Педагоги Н. Е Веракса и Т. С. Комарова, рекомендует знакомить детей с видами труда наиболее распространенными в данной местности.
Актуальность данной работы обоснована тем, что наши дети проживают в аграрном крае, а значит кому- то из них суждено стать агрономами, механизаторами и ветеринарными врачами.
Цель:
создание условий для формирования интереса к трудовой деятельности взрослых и знакомства с профессией «Ветеринарный врач».
Задачи:
обучающие
познакомить детей с профессией ветеринар;
дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
воспитательные
формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
развивать интеллектуальные и творческие возможности;
развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
Оборудование и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, карточки, презентация, плакат.
Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
Развивать словарный запас.
Здоровье сберегающие.
Создание благоприятного психологического климата.
Предупреждение утомляемости детей.
Методы и приё мы:
Наглядные:
Презентация «Профессия доктора Айболита»;
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин по теме.
Словесные:
Художественное слово;
Рассказ воспитателя;
Беседа.
Практические:
Игровая обучающая ситуация;
Сюжетно-ролевая игра;
Игра – театрализация;
Дидактические игры.
Сюрпризный момент.
Продуктивная деятельность:
Оформление интеллект карты «Ветеринарный врач»
Планируемые результаты: знакомство детей с профессией «ветеринарный врач» обогатит знания детей о окружающем мире, продолжит формирование определённого элементарного опыта профессиональных действий. Дети научатся быть более инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о профессии. Будут проявлять самостоятельность, инициативность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе и в выборе будущей профессии.
Предварительная работа.
-Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» Е. Чарушина «О животных», Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», В. Бианки «Хвосты», «Купание медвежат», М. Пришвина «Ёж» и др. ,. Разучивание отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит»,
-Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
-Настольная развивающая игра «Профессии».
-Рассматривание альбомов о домашних и диких животных,
-Рисование животных,
-Изготовление атрибутов к игре «Ветеринарная лечебница»,
-Выставка «Моя любимая игрушка – животное»,
-Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»,
-Оформление макета «Домашние животные и птицы»,
-Беседы с детьми «Мое любимое животное», «Как я забочусь о своем четвероногом друге».
Оборудование и методическое обеспечение:
компьютер, проектор, экран, карточки, презентация, сюжетные картинки, костюмы персонажам сказки, бумага, клей, ножницы, атрибуты для игры «Ветеринарная лечебница».
I. Организационный момент.
- Ребята! Мы сегодня нам предстоит узнать много интересного, мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы, стихи. Встретимся с героями любимой сказки …А сначала встаньте все, пожалуйста, в круг.
Кем- то, когда-то придумано мудро:
День начинать с Доброго утра!
Доброе утро! Девчонкам, мальчишкам!
Доброе утро! Игрушкам и книжкам!
Дети, пожелайте друг другу «Доброго утра!»
II. Основная часть.
Воспитатель Ребята, устраивайтесь поудобнее!
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин
Доктор нужен чтоб учил,
А учитель чтоб –лечил,
Летчик нужен чтоб летать,
Кем же вы хотите стать?
Ответы детей
Воспитатель
Предлагаю вам игру «Продолжи фразу»
Трактор водит … тракторист.
Электричку … машинист.
Стены выкрасил … маляр.
Доску выстругал … столяр.
В доме свет провёл … монтёр.
В шахте трудится … шахтёр.
В жаркой кузнице … кузнец.
Кто всё знает – молодец!
3. В дверь кто -то стучит. Входят дети в костюмах героев сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Ребё нок: - Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: - Ой, меня укусила оса!
Ребё нок: И пришёл к Айболиту барбос.
Барбос: Меня курица клюнула в нос!
Ребё нок: И прибежала зайчиха
И закричала.
Зайчиха: -Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребё нок: И сказал Айболит.
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Зайчиха отдаёт зайчонка Айболиту.
Воспитатель: (по телефону)
Алло! вот вам телеграмма от гиппопотама!
«Приезжайте, доктор! В Африку скорей!
И спасите доктор, наших малышей!»
Айболит Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
Да- да-да! У них ангина!
Скарлатина! Холерина!
Дифтерит! Аппендицит!
Малярия и бронхит!
Приезжайте же скорее,
добрый доктор Айболит!
Айболит
Ладно, ладно, побегу.
Вашим детям помогу!
Убегает.
Воспитатель обращается к детям и гостям из сказки!
Вы здоровы?
Дети: Мы здоровы!
Воспитатель
Ну тогда не ленитесь,
Не зевайте, подтянитесь,
На разминку становитесь!
Физкультминутка «Движения».
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Воспитатель:
У собачки нашей жар
Пёсик миленький, не плачь.
Вылечит тебя твой врач
Добрый врач – ветеринар
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач - … ветеринар
Презентация
История
Ветеринар - врач, лечащий животных. Слово ветеринар с латинского языка означает лечащий скот.
У ветеринарии очень древняя история, а профессия врача, исцеляющего животных, скорее всего одна из самых гуманных в мире. Именно лекари «безмолвных животных» должны обладать особыми, почти абсолютными добротой и состраданием. Потому что братья наши меньшие не могут рассказать о своих болезнях, возмутиться в случае неудачного лечения.
Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например, полынь.
В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей.
Посмотрите на фотографии на слайдах и догадайтесь, где работают ветеринары :(дети отгадывают, где работают ветеринары)
в ветеринарных клиниках, на ветеринарных станциях, на продовольственных рынках, на птичьих рынках, в зоопарках, на предприятиях сельского хозяйства.
Кого лечат ветеринарные врачи?
лошадей, коров, овец, свиней, кроликов, домашнюю птицу,
верблюдов, собак, кошек, декоративных животных.
Какими человеческими качествами должен обладать ветеринар?
развитая наблюдательность, память, логическое мышление, терпение,
доброжелательное отношение к животным.
Продуктивная часть занятия создание интеллект-карты Профессия «Ветеринарный врач»
III Заключительная часть
Вопросы
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Какие качества должны быть у ветеринарного врача?
- Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?
По окончании занятия воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «На приеме у ветеринарного
Используемая литература
1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ/ Е. С. Евдокимова. -М. : ТЦ Сфера,2006. -64 с.
2. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлёва. - Волгоград: Учитель,2011. -302 с.
3. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны. //Ребёнок в детском саду. -2004г - №1.- С. 64.
Приложение 1
Конспект беседы «Мое любимое животное»
Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).
Задачи.
Образовательные: Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках (кошки и собаки).
Развивающие: Укреплять интерес к наблюдению за животными.
Воспитательные: Учить детей бережно обращаться с животными и заботиться о них.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.
Воспитатель: Ой, ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака. Дети кто это к нам приехал?
Дети. Животные.
Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние? Дети. Домашние.
Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей) (Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)
Воспитатель. А теперь расскажите есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец? (Ответы детей)
Но сначала послушайте мой рассказ. Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка. Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове. Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык. Я очень полюбила его, и он стал моим любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.
Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)
А теперь дети, вы расскажите мне о своих домашних питомцах. (Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)
Физкультминутка "Котятки"
Все котятки мыли лапки: Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
(Имитируем все указанные в стихотворении движения)
Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.
Воспитатель: Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Назови детеныша животного".
Я буду кидать вам мяч, и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных).
Что нового вы узнали? Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах. Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами.
Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.
Приложение 2
Загадки о профессиях
-Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
- Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)
- Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)
- Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)
- Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек. (Егерь)
-Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
- Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. Строитель
-Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта
Развалится работа!
Знай, малыш, бери пример,
Заводской он … Инженер
- Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит? (Инспектор)
Приложение 3
История профессии
Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например, полынь.
В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей.
Древний Египет. В Древнем Египте существовало учебное заведение, называвшееся Дом жизни. В найденных при раскопках папирусах-лечебниках были описаны рецепты по приготовлению лекарств для быков, овец, свиней, коз, гусей.
Древняя Греция. В Древней Греции были лекари лошадей. Их называли гиппиатрами.
Древняя Индия. В Индии профессия ветеринара была очень почетна. Здесь лечением животных занимались жрецы.
Древняя Русь. Издавна лечили скот и на Руси. Первое же письменное упоминание о коневых лекарях можно прочитать в новгородских писцовых книгах 15-го века. В 17-м веке в конюшенном ведомстве были созданы конюшни, где лечили лошадей, принадлежавших царской семье и её приближенным.
Император России Пётр I
Возникновение ветеринарии в России как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии.
Король Франции Людовик XV
Наукой и профессией в современном понимании ветеринария стала 250 лет назад.
В 1761 году король Франции Людовик XV, обеспокоенный заболеваниями крупного рогатого скота, предложил основать в Лионе ветеринарную школу.
Первыми ветеринарным врачом в России былЯ. К. Кайданов. Приложение 4
Д/и «Угадай профессию»
Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
Аптекарь
Детский врач?
Педиатр
Водитель воздушных лайнеров?
Летчик
Зубной врач?
Стоматолог
Кто книгу даст нам почитать?
Библиотекарь
Кто хлеб печёт в пекарне?
Пекарь
Письмо доставит нам домой?
Почтальон
А кто же сварит нам бульон
Повар
Кто выучит всему-всему, научит счёту и письму?
Учитель