МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Играем в математику»

Надя Подгузова
Мастер-класс для воспитателей «Играем в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов "Играем в математику"

Добрый день уважаемые коллеги! Я представляю свой мастер-класс «Играем в математику».

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики через организацию кружка творчески инициативно подходить к задаче, ее результату. В уголке «Занимательная математика», оборудованном мною в группе, дети по своему желанию выбирают нужную игру. Свои возможности они определяют сами: могут поменять на другую игру, могут упорно добиваться результата, могут предложить совместное сотрудничество при затруднении. Самое главное, на мой взгляд – дети стараются, т. е. добиваются успеха, достичь конечного положительного результата. Я считаю, что необходимо поддерживать интерес родителей к развитию собственных детей, включая их игровое общение с ребенком. С этой целью: ориентироваться на плоскости, в ближайшем окружении, пользоваться планом и схемой; сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы; воссоздавать в представлении предмет по его контурному изображению, выделять характерные особенности.

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности мате-матическому, развитию детей. Это объясняется такими объективными причинами, как научно-технический прогресс, увеличение потока информации, изменения, происходящие в нашем обществе. Поэтому нам воспитателям необходимо идти в ногу со временем. Хочу начать свой мастер-класс с загадки: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития дошкольника?» (ИГРА)

Всем известно:

Послушай - и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься.

Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому.

Еще Макаренко А. С. говорил, что «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело, вся его жизнь это игра», -

Играя, что мы можем развивать? (Ответы педагогов)

Один из названных критериев – это развитие мыслительных операций и простые логические действия.

Какие мыслительные операции знакомы вам

Давайте рассмотрим примеры использования некоторых понятий в играх.

ПОДУМАТЬ, КАК РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ

Посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:

1. Сколько всего фигур?

2. Какой по счету треугольник?

3. какого цвета прямоугольник?

4. назовите фигуру синего цвета?

5. какая фигура самая большая?

6. какая фигура самая маленькая?

Каждому человеку необходимо развивать такие качества как внимание, наблюдательность. Я предлагаю распознать и сосчитать фигуры на заданных рисунках. Вы справились с этим заданием быстро, а от дошкольников эта игра требует высокой концентрации внимания.

В процессе этих игр мы учимся разделению предметов или явлений на составляющие компоненты - это анализ и синтез.

Следующие игры на смысловое соотнесение – нужно найти связи между предметами основанные на существенных признаках.

Назовите на этой картинке лишний предмет. (ответы) почему? в данных играх мы учимся выделять из 5 предметов 4 обладающие общим признаком, а пятый нет. Причем для одной и той же группы предметов можно рассматривать разные признаки.

Это понятие – абстрагирование.

Предлагаю вам поиграть в командах (раздаю игры на подносах) 1. Распределите предметы на классы. 2. Разложите элементы по возрастанию или убыванию. 3. В данной игре нужно уловить последовательность и продолжить ее. 4. Разделите картинки на группы по двум признакам.

1. Как вы распределили предметы? (ответы участников). Эта игра на классификацию: распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенным признаком, распределить можно не только по общему названию, но и по цвету, форме, величине.

2. Как вы играли? Вы разложили элементы по высоте, ширине. Сериация учит упорядочиванию элементов.

3. Как вы справились с заданием? Детям очень нравится игры на повторяющуюся последовательность – это паттерн. Эти игры дают возможность исследовать, распознавать и понимать логику и предсказуемость работы нашего мира, развивать чувства порядка.

4. По каким признакам вы разделили картинки. (ответы) Если вы хотите, чтобы окружающие предметы были понятны детям, то ищите в них сходство и отличие с самыми отдаленными от них предметами, только тогда можно уяснить все существенные признаки предмета. Это игры на обобщение, где мы учимся выделять общий признак разных предметов. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями!

Если вы хотите, чтобы наши дети успешно обучались в школе и были способными и талантливыми, тогда помогите им сделать первые шаги по волшебной стране математике.

Наука есть одна

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам

Бухгалтерам, певцам и продавцам

Всем математика важна

Царица всех наук она.

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Я буду очень рада, если мой опыт пригодиться вам для успешной работы.

Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Играем в математику (часть 1)Играем в математику (часть 1) Математическое развитие дошкольника - это качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате.

Играем в математику (часть 2)Играем в математику (часть 2) Огромное спасибо тем педагогам кто знакомился с моим постом первой части "Играем в математику". Сегодня я хочу познакомить Вас с новыми.

Коррекционное занятие по ФЭМП «В математику играем» для детей с нарушением зрения старшей группыКоррекционное занятие по ФЭМП «В математику играем» для детей с нарушением зрения старшей группы Коррекционное занятие по ФЭМП «В математику играем» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: совершенствование навыков счета.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Играем в математику»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Играем в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Надя Подгузова (УИ 441641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД