Евгения Журбенко
Весёлые подвижные игры с дождиком для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игры с весёлым дождиком для детей ясельной группы. Игры можно использовать во время летних развлечений, прогулок и, даже находясь в групповой комнате, вы можете поиграть с детьми, вспомнить про лужи, дождь и пасмурное небо. Подборка игр может послужит материалом для организации "Праздника Дождика", на который приходит игровой персонаж Дождик и проводит эти игры.
Публикация «Весёлые подвижные игры с дождиком для детей раннего возраста» размещена в разделах
Цель: создать радостное настроение у детей, способствовать развитию положительных эмоций, развивать речевые возможности детей, формировать коммуникативные способности детей, приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
"К нам на длинных мокрых ножках
Скачет дождик по дорожкам.
Он не будет нам мешать,
Будет с нами он играть!"
Игра "Поздоровайся с дождиком"
Для игры нам понадобится капелька. Можно использовать большое яйцо от киндер- сюрприза синего цвета или фетровую тучку.
Описание игры: Дети стоят в кругу. Ведущий (или персонаж, исполняющий роль Дождика) произносит текст игры и каждому кладёт по очереди на ладошку "капельку". С окончанием текста игры ребёнок, на ладошке у которого остановилась капелька, громко называет своё имя. Если дети, в силу возраста, говорить не умеют, взрослый помогает и называет имя ребёнка.
"На ладошку капельку
Дружочку положу.
Тебе, дружочек маленький,
Здравствуй я скажу!
Ну а ты не зевай,
Громко имя называй!"
Игра повторяется.
Если детей немного, то игру можно каждый раз проводить с текстом. А если количество детей большое, то ведущий (Дождик) может, не произнося каждый раз текст целиком, просто класть детям капельку на ладошку, а они в ответ будут называть своё имя.
Игра "Солнышко и дождик".
Всеми любимая и знакомая игра, в которую играть можно по-разному.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по площадке. На сигнал: "Дождик! Скорей домой! "- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: "Солнышко! Идите гулять" и игра повторяется.
Второй вариант: по сигналу: "Дождик! Скорее домой! "дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
Третий вариант.
Дети встают по кругу.
"Смотрит солнышко в окошко - Идут по кругу
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, - Хлопают, стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! - Ритмично притопывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Очень рады солнышку!
На сигнал «дождь идет, скорей домой"» дети убегают под зонтик. Воспитатель говорит "Солнышко светит!" и игра повторяется.
Игра "Птички в гнёздышках"
Описание: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи ("гнёздышки") по количеству детей. Каждый ребёнок ("птичка") стоит в своём гнёздышке. По сигналу воспитателя дети – "птички" выбегают из обручей – "гнёзд" - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление "птиц" то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – "клюют" корм. "Полетели птички в гнёзда!" - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – "в гнезде живёт несколько птиц". На сигнал: "Полетели птицы в гнёзда!" - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Игра "Птички летают".
Описание: Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки". Дети спрыгивают, бегают, размахивая руками – "крыльями", приседают, "клюют" зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: "Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!"- дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал, можно давать одним словом: "Солнышко!" или "Дождик!" дети должны знать, по какому сигналу, что нужно делать.
Игра "Капли-капитошки"
Описание: Дети стоят в кругу. В середине круга лежат колокольчики. У нескольких детей в руках капельки, которые они передают друг другу по кругу под текст игры. С окончанием текста игры дети, у которых в руках остались капельки, выходят в середину круга, берут колокольчики и звонят ими, остальные дети поворачиваются друг за другом и на носочках бегут друг за другом.
"Капли, капли, капитошки,
Поскакали по ладошкам.
А еще бегут, стучат,
Ребятишек веселят.
Быстро капли побегут,
В круг ребяток позовут".
Игра повторяется сначала.