евгения ковалевская
Весёлые игры со звуком
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые игры со звуком.
На шестом году жизни ребёнка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребёнок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов и слов, производить подбор слов на определённые звуки, более сложные задания.
Публикация «Весёлые игры со звуком» размещена в разделах
Вот несколько примеров игр с помощью которых у ребё нка развивается фонематический слух:
«Топни или хлопни». Ребёнку предлагается хлопнуть, когда услышет заданный взрослым звук, и топнуть на другой звук. Игра повторяется несколько раз с разными звуками.
«Определи место звука в слове» (Паровозик) Для этой игры мы можем нарисовать паровоз с тремя окошками,и помещать фишку в то окошко где стоит звук в слове. Где стоит звук У в слове утка – в начале слова, в середине или конце.
«Подбери слово». Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука.
«Гласные в слове». Ребёнок определяет и выделяет только гласные буквы в слове. (гласные- это те звуки которые поём)
«Четвёртый лишний». Задача определить лишнее слово по признаку похожего звука. (Суп, собака, зебра, сено) Определить общий звук.
«Слуховая путаница». Взрослый медленно читает неправильно произнесённые слова,в итоге одно правильное, а ребёнок должен сказать правильно ли сказал взрослый?
«Рифма». Врослый говорит слово, а ребёнку предлагается подобрать похожее по рифме. (Лиса-коса,ком –дом, день-пень)
«Домики». Перед ребёнком изображение домиков (их можно нарисовать на бумаге). На крыше каждого домика написанна буква. Из большого колличества картинок ребёнок выбирает только те в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.
«Собери слово». Ребёнок определяет первый звук в каждом из предложенных слов, из получившихся звуков составляет слово. (жёлудь,утка, кисточка - жук)
«Замени букву». Дети должны заменить один звук на другой и произнести получившееся слово вслух. Например Т-Д (точка-дочка,Тима-Дима,тень-день, трава-дрова)
«Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой». Взрослый называет гласные звуки, а ребёнку предлагаетсяна заданный звук подкинуть мяч над макушкой и поймать.
«Поющий мячик». Взрослый произносит сочетание гласных звуков. Последний звук произносится длительно. Например:ААЭЭЭЭЭЭЭ. Первые два звука сопровождаются ударом кулака по мячу; пропевая третий звук ребёнок катит мяч партнёру.
Таких примеров игр со звуком большое колличество, всё зависит от фантазии и творчества родителей.
Использованная литература:
Т. А. Ткаченко Звуковой анализ и синтез. Формирование фонематического восприятия.
Л. С. Вакуленко Консультации логопеда.
Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова Обучение грамоте детей с нарушениями речи.
Подготовила: учитель-логопед Ковалевская Е. А.