Елена Зырянова
Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С».
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие Лэпбук «Подружимся со звуком С».
Учитель-логопед Зырянова Елена Леонидовна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №371» г. Перми
Лэпбук, как новая форма работы с детьми уверенно занимает место среди дидактического материала. Лэпбук – это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с кармашками. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Её можно переносить с собой из группы в группу, использовать в разных видах деятельности детей, а самое главное – в этой папке спрятано множество игр и сюрпризов для детей.
Публикация «Методическое пособие Лэпбук „Подружимся со звуком С“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Лэпбук может быть использован не только учителем-логопедом, но и воспитателями и родителями в процессе закрепления с ребенком пройденного материала.
За основу своего Лэпбука я взяла старый настенный календарь, подобрала игры, картинки, продумала кармашки и результат перед вашими глазами. Вот некоторые игры и упражнения этого универсального пособия.
1. «Звуковой домик»
Цель: автоматизация звука в словах
Разворачивая гармошку, вместе с ребенком можно вспомнить артикуляционный уклад и характеристику звука С.
2. «Накачай колеса»
Цель: автоматизация изолированного звука, развитие речевого дыхания.
У котенка на велосипеде спустились колеса, ему нужна наша помощь. Пальчиком по дорожке веди, песенку насоса тяни. С-С-С…
3. «Музыкальные снежинки»
Цель: автоматизация изолированного звука, развитие силы голоса, речевого дыхания.
Снежинки на этом поле не простые, а музыкальные. Они очень любят петь. Большие снежинки поют громко, а маленькие – тихо. Пальчиком на снежинку нажимай и песню исполняй.
4. «Слоговые бусы»
Цель: автоматизация звука в закрытом или открытом слоге, развитие фонематического слуха, ритма
Ребенок выбирает цвет бусинок, переворачивает по одной, читает (повторяет за взрослым) слог, слоговую дорожку с разным ритмическим рисунком, подбирает слово, начинающееся на этот слог. СА-СА-СА – самолет и т. п.
5. «Волшебные картинки»
Цель: автоматизация звука в словах, развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики
Оборудование: контурные картинки (слон, самолет, собака, сапог, коляска, автобус) из черной бархатной бумаги.
- У Маленькой волшебницы было грустное настроение, и она решила поиграть с красками. Она стерла волшебной палочкой все цвета на картинках и перекрасила все в черный цвет. Угадай, какие предметы были. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, дается задание - «Узнай предмет на ощупь, назови», «Чья тень?», «Назови предмет, обведи по контуру, раскрась (заштрихуй)» и т. п.
6. «Звуковой автобус»
Цель: автоматизация звука в словах, развитие навыков звукового анализа
Ребенку предлагается «рассадить пассажиров» в зависимости от места звука в слове : начало, середина, конец слова.
7. «Поиграй-ка» - серия игры на формирование лексико-грамматических категорий
Цель: автоматизация звука в словах.
Что это? Что я вижу? Чего не стало? Чему я радуюсь? Чем я любуюсь? О чем я думаю? Один - много. Назови ласково. Назови живое (неживое, съедобное (несъедобное) и т. п.
8. «Чья башня выше?»
Цель: автоматизация звука в словах
Оборудование: предметные картинки, кубик
- Давай построим башни. Я строю левую башню, ты стоишь правую. Кирпичики - это картинки из кармашка. Бросаем кубик поочерёдно и выкладываем соответствующее число картинок - кирпичиков. Если выпадает на кубике цифра 3 - башня рушится («Тройка - рушится постройка».) Кто первый построит башню до конца - тот и победил.
9. «Кто с чем?»
Цель: автоматизация звука в словосочетаниях, предложениях, употребление грамматических категорий.
Дети раскладываю картинки для Сани и Сони, а затем проговаривают фразы. Соня с сумкой, а Саня с самолетом.
10. «Вручи подарки»
Цель: автоматизация звука в предложениях, развитие зрительного восприятия, внимания
- На Новый год Дед Мороз всем сказочным героям (Гусляру, Коту в сапогах, Лисе, Солдатику) подготовил подарки. Глазками по дорожке от героя веди, подарок найди. Кто? Что? от Мороза получил, расскажи. (Лиса получила в подарок маску)
11. «Раскрась картинку»
Цель: автоматизация звука в предложении, развитие мелкой моторики
12. «Собери картинку»
Цель: автоматизация звука в предложении, развитие мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики.
Работать с Лэпбуком интересно и увлекательно. Дети ждут новых игр, придумывают их сами и подключают к работе родителей. Не бойтесь экспериментировать, творческих успехов всем.
Библиография:
1. www.tavika.ru
2. https://logopedochka.blogspot.ru/2014/12/blog-post.html
3. Г. А. Киселева Книжка-учишка: Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет.
4. Н. В. Гальская Звоночек: Автоматизация звуков в играх.