Маргарита Косых
Весёлое обучение. Графомоторика
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что моторика рук самым прямым образом связана с развитием речи. Тонкие движения пальцев оказывают формирующее и развивающее воздействие на речевую функцию ребёнка. Следует отметить, что моторика развивает не только речь, но и мышление, воображение, память, наблюдательность, координацию и внимание.
Выбор средств развития мелкой моторики рук достаточно многообразен. Разберём один из них- это графомоторика.
Публикация «Весёлое обучение, Графомоторика» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Данное понятие включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи». Специалисты советуют действовать так:
Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку.
Шаг 2. Слежение пальчиком по узору.
Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе.
Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.
Так же нужно обращать внимание не только на «главную» руку малыша, которой он пишет, но и вторую. Все задания необходимо проводить не только с основной, но и с другой рукой, так как это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.