елена бица
Конспект занятия «Весна. Волшебный цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна. Волшебный цветочек.
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, обогощить знания о первоцветах, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
-Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней;
Методы:
Публикация «Конспект занятия „Весна, Волшебный цветочек“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – конструирование
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята вы слышите к нам кто-то пришел. (стук в дверь).
Это зайчик, а почему он такой грустный. (зайчик шепчет воспитателю на ушко).
Дети мне зайчик сказал, у него было день рождение и ему подарили волшебный цветочек он шел сюда, чтобы показать его вам, но подул ветер и лепестки у цветочка рассыпались.
Давайте поможем зайчику собрать цветок.
А для того что бы собрался волшебный цветочек надо ответить на задание на каждом лепестке, только тогда он прилетит к серединке цветочка.
Ребята поможем зайчику?
Вот зайчик садится, а мы будем выполнять задания.
(Дети тоже садятся на стулья)
Основная часть:
1Беру первый лепесток и там загадка о том времени года о которым будут все задания на лепестках цветочка :
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее (весна)
Правильно, вот первый лепесток и полетел к серединки цветка. (приклеиваю).
2. А на следующем лепестке вот такое задание: нужно назвать все приметы весны, а картинки вам в этом помогут. (вывешиваю по одной).
Что бывает весной?
Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталины.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет своей шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы.
Какие вы молодцы всё рассказали и лепесток прилетели к своей серединке.
3. Ребята вы сказали, прилетели птицы, а посмотрите следующий лепесток нам предлагает задание на доске домик сложенный из геометрических фигур, как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель :Кто живет в этом домике?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Скворцов прилетело очень много. А домиков для них не хватает. Давайте мы поможем птицам и сделаем еще скворечники и тогда выполним задание волшебного цветочка.
(собираем скворечники из геометрических фигур).
Молодцы все скворечники собрали, теперь птицам есть где жить, и следующий лепесток полетел к своей серединки.
Зайка говорит, что вы очень устали давайте отдохнём и превратимся в птичек.
Физминутка:(Вот летали птички).
1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, Обеими ручками справа
чтобы были чище. и слева отряхиваются.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая
Чтоб сильней быть деткам. крылышками.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Птички полетели в свои домики. А цветочек задает нам следуюее задание.
4Я беру следующий лепесток, а там оказывается задания загадки про первоцветы?
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник).
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее!
(мать-и-мачеха).
А какие ещё цветы вы знаете, которые распускаются самые первые?
Дети: Одуванчик, Ландыш.
(открываю картинки на доске).
Молодцы и еще один лепесток прилетел на место.
5. И у нас с вами остался последний лепесток, на нем задание надо собрать все цветы которые цветут самыми первыми.
Какие тут цветы?
Посмотрите они в конвертах тут одуванчики надо только собрать.
Вы свои цветы собрали и наш волшебный цветок тоже собран.
А сейчас давайте отдохнем и превратимся в цветы.
Физминутка.
Покажем как они растут.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты.
(потягивание, руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(покачивание поднятыми руками).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны вперед).
А потом опять встают,
И по прежнему цветут.
(выпрямились руки вверх).
Заключительная часть.
Наш волшебный цветок собран. Посмотрите зайка снова улыбается (переворачиваю ему улыбку) и говорит нам, какие вы молодцы как много знаете о времени года весна, большое вам спасибо!
Цветочек он нам оставляет, ему пора в лес менять шубку.
Давайте поблагодарим зайку за цветок и скажем до свиданья!