Юлия Дмитриенко
Конспект занятия «Аленький цветочек» по мотивам сказки С. Т. Аксакова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Аленький цветочек»
(по мотивам сказки С. Т. Аксакова)
Старшая группа
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей к русскому народному творчеству.
2. Формировать желание выражать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисование хохломских узоров, способствовать умению замысливать разнообразные декоративные композиции изделий.
Публикация «Конспект занятия „Аленький цветочек“ по мотивам сказки С, Т, Аксакова» размещена в разделах
- Аксаков С.Т., «Аленький цветочек»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Совершенствовать технические навыки и умения: рисование концом кисти, пользование тычком, палитрой, соблюдать калорит росписи для большей ее выразительности.
4. Создавать атмосферу творчества, воспитывать умение эмоционально откликаться: радоваться успехам других детей, умению помочь при неудаче.
5. Воспитывать любознательность, умение ценить красоту, созданную руками народных умельцев.
Предварительная работа: чтение вслух сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Рисование по мотивам хохломской росписи, индивидуальная работа с детьми по составлению узоров.
Материал и оборудование: стилизованные хохломские изделия, гуашь, кисти, палитры, тычки, салфетки, музыкальное произведение (русские народные мелодии, стенд для размещения детских работ; силуэтное изображение купца- молодца.
Методические приемы: обыгрывание материала, игровая деятельность и мотивация деятельности, планирование детьми деятельности (советы, вопросы, поощрения, приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, частичный показ, использование карточек- подсказок, обыгрывание создаваемых изображений.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, вы любите сказки? (да)
-Что приходит к нам на память при звуках этой мелодии? (дети называют сказочных героев, вспоминают эпизоды из сказок.)
Воспитатель: А мне почему-то вспомнилась сказка «Аленький цветочек», которую мы с вами читали совсем недавно. Кто напомнит нам, что там произошло?
(дети вспоминают содержание сказки)
- Да, ребята, это именно та история. Несколько дней назад я получила письмо от этого купца. И рассказывает он в нем вот о чем: «Стал я вновь собираться за товаром в чужие края. И наказывают мне дочери найти и привезти им в подарок деревянную расписную посуду, что зовется золотою хохломой. Старшей дочери Алене хочется чашу, расписанную удивительными цветами да резными листьями, лесной травкой, позолотой покрытую.
Средней дочери Любаве – поднос для сладостей и орехов, чтобы был он украшен гроздьями рябины на тонких веточках и от алых ягод «горел «бы узор как жар.
А младшая Настенька просит привезти ей поставец необыкновенной красоты, расписанный причудливыми завитками, напоминающими золотые кудри доброго молодца или перья сказочной Жар - птицы.
И прослышал я, будто пишут ваши дети как настоящие художники. Помогите мне, пожалуйста, собрать подарки для дочерей».
- Ну, что, ребята, поможем купцу?- да
Предлагаю вам выбрать для себя работу – изделие, но помните, что каждый вид изделия имеет свой узор: чаша должна быть расписана удивительными цветами да резными листьями, лесной травкой, позолотой покрыта; поднос украшен гроздьями рябины на тонких веточках, а поставец – причудливыми завитками, напоминающими золотые кудри доброго молодца или перья сказочной Жар - птицы.
(Дети выбирают изделия)
Воспитатель:
- Какие краски нужно взять?
- Как лучше расположить узор? Какими ягодами, листьями можно украсить ложку (поднос, поставец)
-Как называется узор из трав, цветов и ягод?
-Чем дополнить узор?
- С чего начать рисовать узор?
Руководство практической деятельностью детей.
- Как чудесна твоя травка, так и кудрится, колышется, тянется.
- А ягодки повисли на веточках алые, рассыпчатые, так и манят.
- Травка у тебя свернулась в колечко, и правда, словно кудри доброго молодца.
(Оказывается помощь детям, затрудняющимся в формировании замысла, подборе элементов, разживке узора)
Анализ работ
- Вот она, красота ненаглядная, легкая, золотисто - огненная. Глаз отвести невозможно!
- Как вы думаете, сможем ли мы угодить запросам купеческих дочерей?
- Каким узором расписана чаша? (цветами да резными листьями, лесной травкой, позолотой покрыта)
- Какой поднос (ложку, поставку) мы подарим купцу для его дочек? Для Алены? Любавы? Для Настеньки?
- Расскажите, почему вы выбрали именно эту ложку (поднос, поставец)
- Есть ложка - красавица, не похожа на другие. Найдите ее. Подарим купцу - молодцу.
- Какой цвет использовали, чтобы цветы были золотыми?
- желтый
- Чем отличается поднос?
- Узором
-Аня, какой поднос ты подаришь? Подари да расскажи купцу, чем хорош твой поднос.
Он украшен гроздьями рябины на тонких веточках.
- Какая получилась травка?
- Красивая, она так и кудрится, колышется, тянется.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, постарались вы для купца!