Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» (2 фото)

Наталья Пучнина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе

«Весна. Приметы весны»

Цель:

- Развивать художественное восприятие пейзажных картин. Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.

-закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Весна, Приметы весны“» размещена в разделах

- учить располагать изображение деревьев по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше)

-закрепить словарный запас словами (проталина, пейзаж, репродукция)

Развивающая:

- развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.

-развивать творчество дошкольников.

- систематизировать и закреплять знание о весне.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус

- воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Раздаточный материал:

- тонкие и широкие кисти;

- акварельные краски;

- лист альбомный А4;

- непроливайка;

- салфетка для промакивания кисти;

- репродукция картин о весне;

- аудиозапись с музыкой;

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?

Дети. Да

Педагог.

Тогда давайте закроем глаза и перенесёмся в лес.

(В это время воспитатель показывает слайд с изображением весеннего леса).

Педагог Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.

Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите: «Какое время года изображено на картине?

Дети. Это время года - Весна.

Педагог правильно ребята.

Это картина репродукция «Весенний день». Автор: Щербаков. А что такое репродукция спросите вы? Репроду кция — это воспроизведение предметов искусства путём фотографии, клише (копирование) или ручного воспроизведения оригинала.

Педагог.

Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?

Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы, прилетают птицы, просыпаются животные.

Педагог А что такое проталины кто знает? Прота лина — место, где ста ял снег и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок.

Педагог. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.

Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.

Педагог. Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Давайте еще погуляем по весеннему лесу. Какой в лесу весенний, и чистый воздух! А как чудесно поют свои песни птицы!

Педагог. Ой, ребята, я нашла какую-то записку. Давайте я ее вам прочитаю.

«Здравствуйте, ребята, я Лесная волшебница, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!»

Педагог. Ребята, как же мы поможем Лесной волшебнице.

(Ответы детей)

Педагог. Дети, а давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной. И ваши картинки - рисунки станут иллюстрациями к книге этой Лесной волшебницы? Хорошо?

Дети. Давайте нарисуем.

Педагог Ребята, как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется?

Дети. Она называется пейзаж.

Педагог. А что такое пейзаж?

Дети. Пейзаж – это образ природы

Педагог. Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком.

Педагог. А какие пейзажи бывают?

(Ответы детей)

Педагог. Правильно, молодцы. Пейзажи бывают разные: осенние, зимние, весенние, летние.

Педагог. Дети, нам же нужно помочь Лесной волшебнице. Давайте, закроем глазки, вернемся в группу и будем рисовать весенний пейзаж.

Проводится физкультминутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Топают ножки

По прямой дорожке. (Идут топающим шагом)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. (Идут на носочках)

Друг за дружкой побежали

В лес весенний прибежали. (Бегут на носочках).

Педагог А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной волшебницы.

Дети рисуют. Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года"

Педагог Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были?

Дети. В весеннем лесу

Для кого мы рисовали картины?

Дети. Мы рисовали для лесной волшебницы.

-В каком жанре выполнены наши картины?

Дети. Пейзаж

Какое время года мы изобразили?

Дети. Весну.

Педагог. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Педагог. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная волшебница благодарит вас за помощь.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Фото «Весна. Приметы весны»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о весне. 2. Развивать умения использовать.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 22:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пучнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД