Наталья Лебедева
Система подготовки к ВПР в начальной школе
С каждым днем весна будет ускорять свои шаги, открывая дверь лету, отдыху.
Весна - это время подведения учебных итогов. Время подъёма на ступеньку выше. Этот переход для ученика, родителя и учителя должен быть твёрдым, уверенным, объективным.
Удобный инструментарий для МОНИТОРИНГА всех видов УУД - это написание ВПР.
Уже во 2 классе, спокойно расшифровываю эту аббревиатуру и детям, и родителям, сразу пресекая все "страшилки", кратко говоря о цели её написания.
Публикация «Система подготовки к ВПР в начальной школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Противница "натаскивания"! Помня о том, что результат обучения в школе - это не сдача ВПР, ЕГЭ, ОГЭ. Это прежде всего ориентир для САМопределения ученика как САМостоятельного деятеля. Оттачивание его умений в том числе, преодоление ТРУДностей на каждом шагу учебной деятельности, как неотъемлемой части учебного ТРУДа
ВПР помогает систематизировать знания, оттачивать умения, автоматизировать навыки.
Если цель видна, тогда полный вперёд.
Полезным инструментом для нас стал курс Мир деятельности Л. Г. Петерсон. Дети с 1 класса начинают собирать папку Эталонов для выработки в себе САМом Обще Учебных Умений и Навыков (ОУУН). Ребята, подводя итог каждого урока, анализируют: какие знания они сегодня унесут с собой. Для этого в классе есть наглядный школьный рюкзачок "Копилка знаний". Правильно оценивают себя: на какой ступеньке " Я ЗНАЮ", на какой "Я УМЕЮ". Это важно!
Для отработки УМЕНИЙ на уроке большим успехом у детей пользуется "БАНК ЗАДАНИЙ". Один ребенок "заходит" в него, выбирает задание, другой или другие выполняют его, набирая баллы.
Выполнение ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ для нас это закрепление умений и навыков. В практике ребенок выбирает задания сам, выполняет, при необходимости прибегает за помощью к учителю или товарищам.
Практикуются и очень любимы детьми МАСТЕР - КЛАССЫ самостоятельного выполнения домашнего задания на выбор ребенка и представление с комментированием своей работы через Веб - камеру.
С 1, 2 класса дети знают и умеют (в силу своей индивидуальности) составлять "КЛАСТЕР" - обобщение материала по изученным темам. Далее мы будем вводить МЕНТАЛЬНЫЕ (интеллектуальные) КАРТЫ для систематизации знаний.
В методике сети "Учусь учиться" Л. Г. Петерсон, помимо известных учителям уроков открытия нового знания (ОНЗ, рефлекии (Р, есть очень интересные Уроки развивающего контроля (РК, проводим Развивающие контрольные работы! КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЕ - великолепно. Дети учатся самостоятельно работать над ошибками, применяя ОБРАЗЕЦ.
Очень заинтересовали Уроки методологической направленности "Уроки систематизации знаний". В 3 классе они будут чаще.
Очень успешно проходят уроки с карточками "УРОК КАК. " (бюро Прутченковых). Это замечательная мотивирующая находка. Мы поделимся обязательно, как это работает.
Это только малая толика нашей огромной работы!
Очень хочется пожелать всем, чтобы весеннее настроение никогда не покидало нас, сопровождал всегда добрый настрой и тогда индивидуальный успех каждого будет очевиден.