МААМ-картинки

Открытое занятие «Весна идет» в младшей группе

Вараксина
Открытое занятие «Весна идет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна идёт

конспект организованной образовательной деятельности с детьми

по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: расширение представление детей о времени года – весна, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

Публикация «Открытое занятие „Весна идет“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

3. Воспитывать активность, инициативность., любознательность, любовь к природе.

Оборудование: конверт с загадками, волшебная палочка, декорация весеннего лиса, игрушки-животные (лиса, заяц, белка).

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах, животных;

- отгадывание загадок.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети входят в зал

1. Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как светло в нашем зале, это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель:

- Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте!

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте!

Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте!

Здравствуйте, здравствуйте все!

2. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, у меня для вас есть загадка».

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

Дети: (весна)

Воспитатель: «Скажите мне, пожалуйста, вы заметили, какие изменения произошли на улице? Какая погода на улице?» (ответы детей).

«Правильно. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Снег начал таять, потекли ручьи, зазвенела капель».

Весна на пост свой заступила,

Тепло земле всей подарила.

И солнечным ярким лучом,

С улыбкой вошла в каждый дом.

Воспитатель: «Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна

Дети: (Долгожданная).

Воспитатель: «Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне

Дети: (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).

Воспитатель: «Как вы думаете, почему снег стал таять, почему ручейки потекли, зазвенела капель» ( ответы детей: СОЛНЦЕ). «Правильно, потому что солнышко ярко светит… Посмотрите на солнышко, оно какого цвета? Дети: желтого.

Воспитатель: «Солнце самое большое и доброе чудо. Оно всегда улыбается и от его улыбки нам тепло и весело. А давайте мы с вами поиграем, я начну, а вы продолжите:

Солнце желтое, как …одуванчик.

Солнце круглое, как…мячик.

Солнце ласковое, как…бабушка.

Пальчиковая гимнастика "Дай нам, солнышко, тепла"

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх)

Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движением пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук - тук, молоточками (Накланяются поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лапоточками (Ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно, зайки, скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)

Воспитатель: «Да, ребята! Весной все вокруг радуется весеннему солнышку. Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и посмотреть, радуются весне лесные жители».

В лес скорее собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

Но, для начала нам нужно одеться.

Я надену сапоги (Показываем на ноги, туловище, голову)

Курточку и шапку.

И на руку каждую натяну перчатку. (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая - проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток)

Вот мы и готовы!

«У меня в руке волшебная палочка, я дотронусь до вас волшебной палочкой, и мы с вами окажемся в лесу (спокойная музыка). Давайте закроем глазки… Палочкой волшебной

Я своей взмахну.

Месте мы окажемся

В весеннем лесу…»

Открывается занавес. Дети видят декорации весеннего леса.

Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Здесь растёт много деревьев – высокие и низкие. Ребята, покажите, какие деревья высокие? Какие низкие? (Дети показывают)

Воспитатель: «Как вы думаете, какой ветерок дует весной : тёплый или холодный? Конечно, тёплый, слабенький, слегка с прохладой. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь. А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)- дети шипят тихо, громко, снова тихо.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте прислушаемся, чье это пение раздается в вышине?

Звучит запись «Пение птиц»

Дети: Это птицы поют!

Воспитатель: А чему они радуются?

Дети: Они радуются теплу, весне, ласковому солнышку.

Воспитатель обращает внимание на следы зверей.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а что это? (Следы животных). Да, это следы лесных зверей. А вот лесная полянка. Давайте присядем на пенёчки. В лесу у меня много друзей и я хочу вас с ними познакомить. Отгадайте мою загадку.

Воспитатель: Из сугроба на опушке

Чьи – то выглянули ушки,

И помчался, скок – скок – скок,

Белый маленький зверёк.

Воспитатель: Кто маленький зверёк? (Зайчик).

Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом.

Да, правильно, это зайчик. Ребята, а что вы знаете о зайце? (Ответы детей).

Воспитатель: «Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят, есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников.

Заяц – ночное животное. День он проводит в укромных местах: под поваленным стволом или в кустах. В сильные морозы зайцы роют в снегу очень глубокие норы. Приближаясь к своей лёжке, заяц запутывает свои следы».

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее – … (Лиса).

Обращает внимание на лису, которая спряталась за деревом.

Правильно, ребята, молодцы, это – лиса. А про лису вы что знаете? (Ответы детей). У неё отличный слух. Она может услышать мышиный писк под снегом. Лиса отдыхает прямо на снегу, посреди поля на возвышении. Там лисице безопаснее. За кем лиса в лесу охотится? Правильно, ребята, она охотится на зайцев. Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся.

Физкультминутка «Лиса и зайцы»

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет - где же зайки?

Зайки – побегайки? Вот они – зайки…

Воспитатель: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала вглубь леса.

Воспитатель Быстрый маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Дети: (Белка).

Обращает внимание на белочку на ветке.

Воспитатель: Да, белка. Белка ловко скачет с ветки на ветку, как рулем управляет своим пушистым хвостом, может спрыгнуть на землю с верхушки дерева.

Как называется дом у белки? (Дупло). Зимой в нём очень тепло. У них хороший нюх и могут учуять шишку под снегом. Едят белки ягоды, зерна, грибы, почки растений и орехи.

Посмотрите лежат орешки, давайте мы с ними поиграем.

Дети берут по 2 орешка и под музыку стучат орешками.

Воспитатель: Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его ….

Дети: Медведь.

Обращает внимание на берлогу.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Какого цвета шерсть у него? А вы знаете, что любит медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом питается ягодами и орехами, насекомыми, зелёными растениями. Наступила весна и медведь вот – вот должен проснуться.

Воспитатель: Совсем скоро лес оденется зелёной листвой, звонко запоют птицы, проснутся от зимней спячки, бабочки, жуки, зацветут цветы. Летом мы вновь вернёмся сюда и познакомимся с теми, кто ещё не успел проснуться. Сегодня мы узнали много нового интересного. Но нам нельзя долго оставаться в лесу и нарушать покой, так как птицы весной начинают выводить птенцов, а у животных скоро появятся детёныши. Не будем им мешать и отправимся к себе в детский сад. Я дотронусь до вас волшебной палочкой, и мы окажемся в группе. (Спокойная музыка).

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребятки, а вы внимательно всё рассмотрели на лесной полянке?

Каких зверей мы видели в лесу?

Дети: Зайку, белочку, медведя, лису.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке по лесу?

Воспитатель: Сегодня вы просто молодцы! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Вы довольны нашим путешествием? (Да).

Список литературы:

1. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. - М. :ТЦ, Сфера, 2021. – 224 c. – (Развиваем речь).

2. Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 64 с

3. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий детьми 3-4 лет. 2-е издю., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. -104 с.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весна идет» в младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2022 в 08:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Весна идет» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вараксина (УИ 2870438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД