Вараксина
Открытое занятие «Весна идет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна идёт!»
конспект организованной образовательной деятельности с детьми
по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель: расширение представление детей о времени года – весна, о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
Публикация «Открытое занятие „Весна идет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитывать активность, инициативность., любознательность, любовь к природе.
Оборудование: конверт с загадками, волшебная палочка, декорация весеннего лиса, игрушки-животные (лиса, заяц, белка).
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах, животных;
- отгадывание загадок.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети входят в зал
1. Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как светло в нашем зале, это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель:
- Солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Здравствуйте девочки!
Здравствуйте!
Здравствуйте мальчики!
Здравствуйте!
Здравствуйте взрослые!
Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте все!
2. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, у меня для вас есть загадка».
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
Дети: (весна)
Воспитатель: «Скажите мне, пожалуйста, вы заметили, какие изменения произошли на улице? Какая погода на улице?» (ответы детей).
«Правильно. Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Снег начал таять, потекли ручьи, зазвенела капель».
Весна на пост свой заступила,
Тепло земле всей подарила.
И солнечным ярким лучом,
С улыбкой вошла в каждый дом.
Воспитатель: «Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна?»
Дети: (Долгожданная).
Воспитатель: «Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?»
Дети: (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное).
Воспитатель: «Как вы думаете, почему снег стал таять, почему ручейки потекли, зазвенела капель» ( ответы детей: СОЛНЦЕ). «Правильно, потому что солнышко ярко светит… Посмотрите на солнышко, оно какого цвета? Дети: желтого.
Воспитатель: «Солнце самое большое и доброе чудо. Оно всегда улыбается и от его улыбки нам тепло и весело. А давайте мы с вами поиграем, я начну, а вы продолжите:
Солнце желтое, как …одуванчик.
Солнце круглое, как…мячик.
Солнце ласковое, как…бабушка.
Пальчиковая гимнастика "Дай нам, солнышко, тепла"
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх)
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (Делают движением пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук - тук, молоточками (Накланяются поочередно ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп-хлоп, лапоточками (Ритмично хлопают по коленям)
Прыг-прыг, словно, зайки, скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
Воспитатель: «Да, ребята! Весной все вокруг радуется весеннему солнышку. Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и посмотреть, радуются весне лесные жители».
В лес скорее собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
Но, для начала нам нужно одеться.
Я надену сапоги (Показываем на ноги, туловище, голову)
Курточку и шапку.
И на руку каждую натяну перчатку. (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая - проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток)
Вот мы и готовы!
«У меня в руке волшебная палочка, я дотронусь до вас волшебной палочкой, и мы с вами окажемся в лесу (спокойная музыка). Давайте закроем глазки… Палочкой волшебной
Я своей взмахну.
Месте мы окажемся
В весеннем лесу…»
Открывается занавес. Дети видят декорации весеннего леса.
Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Здесь растёт много деревьев – высокие и низкие. Ребята, покажите, какие деревья высокие? Какие низкие? (Дети показывают)
Воспитатель: «Как вы думаете, какой ветерок дует весной : тёплый или холодный? Конечно, тёплый, слабенький, слегка с прохладой. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь. А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)- дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте прислушаемся, чье это пение раздается в вышине?
Звучит запись «Пение птиц»
Дети: Это птицы поют!
Воспитатель: А чему они радуются?
Дети: Они радуются теплу, весне, ласковому солнышку.
Воспитатель обращает внимание на следы зверей.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а что это? (Следы животных). Да, это следы лесных зверей. А вот лесная полянка. Давайте присядем на пенёчки. В лесу у меня много друзей и я хочу вас с ними познакомить. Отгадайте мою загадку.
Воспитатель: Из сугроба на опушке
Чьи – то выглянули ушки,
И помчался, скок – скок – скок,
Белый маленький зверёк.
Воспитатель: Кто маленький зверёк? (Зайчик).
Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом.
Да, правильно, это зайчик. Ребята, а что вы знаете о зайце? (Ответы детей).
Воспитатель: «Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят, есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников.
Заяц – ночное животное. День он проводит в укромных местах: под поваленным стволом или в кустах. В сильные морозы зайцы роют в снегу очень глубокие норы. Приближаясь к своей лёжке, заяц запутывает свои следы».
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее – … (Лиса).
Обращает внимание на лису, которая спряталась за деревом.
Правильно, ребята, молодцы, это – лиса. А про лису вы что знаете? (Ответы детей). У неё отличный слух. Она может услышать мышиный писк под снегом. Лиса отдыхает прямо на снегу, посреди поля на возвышении. Там лисице безопаснее. За кем лиса в лесу охотится? Правильно, ребята, она охотится на зайцев. Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся.
Физкультминутка «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки – побегайки? Вот они – зайки…
Воспитатель: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала вглубь леса.
Воспитатель Быстрый маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Дети: (Белка).
Обращает внимание на белочку на ветке.
Воспитатель: Да, белка. Белка ловко скачет с ветки на ветку, как рулем управляет своим пушистым хвостом, может спрыгнуть на землю с верхушки дерева.
Как называется дом у белки? (Дупло). Зимой в нём очень тепло. У них хороший нюх и могут учуять шишку под снегом. Едят белки ягоды, зерна, грибы, почки растений и орехи.
Посмотрите лежат орешки, давайте мы с ними поиграем.
Дети берут по 2 орешка и под музыку стучат орешками.
Воспитатель: Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его ….
Дети: Медведь.
Обращает внимание на берлогу.
Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Какого цвета шерсть у него? А вы знаете, что любит медведь? (Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом питается ягодами и орехами, насекомыми, зелёными растениями. Наступила весна и медведь вот – вот должен проснуться.
Воспитатель: Совсем скоро лес оденется зелёной листвой, звонко запоют птицы, проснутся от зимней спячки, бабочки, жуки, зацветут цветы. Летом мы вновь вернёмся сюда и познакомимся с теми, кто ещё не успел проснуться. Сегодня мы узнали много нового интересного. Но нам нельзя долго оставаться в лесу и нарушать покой, так как птицы весной начинают выводить птенцов, а у животных скоро появятся детёныши. Не будем им мешать и отправимся к себе в детский сад. Я дотронусь до вас волшебной палочкой, и мы окажемся в группе. (Спокойная музыка).
Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребятки, а вы внимательно всё рассмотрели на лесной полянке?
Каких зверей мы видели в лесу?
Дети: Зайку, белочку, медведя, лису.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке по лесу?
Воспитатель: Сегодня вы просто молодцы! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу. Вы довольны нашим путешествием? (Да).
Список литературы:
1. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа. - М. :ТЦ, Сфера, 2021. – 224 c. – (Развиваем речь).
2. Дыбина, О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 64 с
3. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий детьми 3-4 лет. 2-е издю., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. -104 с.