Алена Солодухина
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весна и музыка»
Цель : Формирование музыкальной и творческой способности детей в различных видах музыкальной деятельности, вызывать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
Образовательная
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Весна и музыка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать освоению согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в высказываниях о прослушанных произведениях.
В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком, продолжать работу над чистотой интонирования.
Развивающая
Развивать умение образного мышления, формирование произвольной памяти, внимания, музыкального и ритмического слуха и тд…
Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
Воспитательная
Формирование эстетического вкуса, чувство коллективизма, и тд…
Вход детей под марш «Вместе весело шагать (при остановке музыки выполнять задания-перестроения в пары, тройки, четвёрки. Уметь найти своё место, ориентироваться в пространстве)
Проходят на места
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Муз. рук: Ребята, давайте еще раз вспомним какое время года наступило. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа. Весной солнышко посылает теплые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики, как будто отдает свое тепло всем.
Этюд «Солнечные лучи» под музыкальную композицию «Утро» Э. Грига
Весна – замечательное и прекрасное время года. Вы рады весне?
Мы долго ждали весну, значит, какая весна?
Ответы детей (Долгожданная).
Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны (показ иллюстраций)
(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, появляются первые весенние цветы (перечислить)
Муз. рук
Текст песни «Подснежник» А. Гречанинова:
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна,
Ведь правда, что это весна?»
(Раздать карточки с изображением весенних цветов и предложить ребёнку найти среди всех подснежник.)
Сейчас мы с вами прослушаем фортепианное произведение, которое так и называется «Подснежник», русского композитора А. Гречанинова.
1-е прослушивание (разбор по средствам музыкальной выразительности)
Как называлось музыкальное произведение, которое мы с вами только что прослушали?
(ответы детей)
Муз. рук. я предлагаю вам представить себя весенними цветочками. И мы будем прорастать к солнышку.
Физминутка «ЦВЕТЫ»
Раз–два-три
выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись (тянутся на носочках)
Лепестки раскрыли. (раскрывают руки в стороны)
Ветерок пролетал,
стебелёчки закачал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
(посадить детей)
Муз. рук (наиграть вступление песни «Солнечный зайчик» В. Мурадели
Спросить детей знакома ли музыка? (ответы)
Я предлагаю её исполнить. Но, чтобы нам красиво спеть, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для нашего голосового аппарата.
Распевание
Давайте изобразим, как звенит весенняя капель! Споём Динь – динь – динь.
Споем, как капает первый весенний дождик. Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).
Понюхаем аромат весенних цветов.
1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимая плеч.
2. Выдох на выдохе продолжительно произносят : А-а-ах!
Муз. Рук. Наш голосок готов для пения, и сейчас мы с вами вспомним слова и исполним песню «Солнечный зайчик».
(Исполнение песни)
Звучит произведение «С крыши капели, ручейки запели…»
Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов-исполнителей. Вспомните, как называется большой состав инструментов?
Дети: Оркестр.
Весна : Правильно! Кто же в оркестре самый главный? Кого музыканты исполнители слушаются?
Дети: Дирижёр.
Для начала вспомним названия музыкальных инструментов, на которых мы музицировали. (называют)
Работа в ОРКЕСТРЕ. (дети исполняют песню «С крыши капели»… и музицируют на музыкальных инструментах.)
Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу услышать, чем вам понравилось сегодня заниматься. А поможет нам вот эта красивая весенняя шляпа. Давайте с нею поиграем. Сейчас будет звучать музыка, мы будем передавать шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого осталась шляпа расскажет нам что ему понравилось сегодня на занятии.
Прощание и выход под музыку.