Олеся Крылова
Весенняя прогулка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход наблюдения
Художественное слово
Закличка про солнце (заучивание с детьми)
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают,
Со стрехи капели,
Кулики прилетели!
Воспитатель:
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям вопросы.
-Как можно охарактеризовать погоду?
-Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?
-Что можно увидеть на небе днем?
-Что можно увидеть на небе ночью?
-Как можно проследить путь солнца?
-Во что весной могут играть дети?
- Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
-Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
- Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
2. Трудовая деятельность
Подмести веранду. Сложить аккуратно игрушки после завершения прогулки.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
3. Подвижные игры
«Караси и щука».
Содержание
Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем нибудь из играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.
Правила
- Ходить и бегать врассыпную.
-По сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки.
Необходимо соблюдать перерывы между сеансами игры, чтоб дети могли восстановить силы.
Усложнение
Караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.
Что развивает игра
Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Комментарии
Если играть с взрослыми, «камешками» могут быть взрослые.
Игра любима детьми старшего дошкольного возраста и даже взрослыми.
«Поймай мяч»
Цели:
— упражнять в умении ловить и передавать мяч.
4. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Минутка скакалки
Цель: Познакомить со спортивным инвентарём – скакалкой. Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
1. Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.
2. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.
3. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
5. Свободная игровая деятельность. (игры с песком, катание на горке, катание мяча и т. д.)