Янина Васильева
Весенний праздник для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришел Федул – теплом подул»
Сценарий весеннего праздника для подготовительной группы
Дети под музыку входят в зал
Дети читают стихи:
1. Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки. Первая трава…
(Е. Трутнева)
2. Поснимали с себя сосны снежные шапки
Распускает в лесу клен гусиные лапки.
Говорливый ручей смыл сугробы с тропинок.
Щиплют птицы в садах стебли первых тропинок
Оживают поля, в лужах моется зяблик.
И плывет по реке вдаль бумажный кораблик.
Публикация «Весенний праздник для дошкольников» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
(А. Тетивкин)
Дети исполняют песню о весне
Ребенок: «Слыхали ли вы, - звенели капели, -
Что больше не будут седые метели над полем кружить?»
Все: «Слыхали, слыхали!» - ручьи отвечали.
(О. Белявская)
Дети берутся за руки и играют в «Ручеек»
Входит недовольный Федул
Ведущий: Здравствуй, гость неведомый!
Федул: Здрасьте!
Ведущий: Как зовут тебя? Как величают?
Федул: Федул я!
Ведущий: Что ты такой недовольный?
Федул: Будешь тут сердитым. Все меня дразнят: «Федул губы надул!»
Ведущий: Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами!
Федул: Ну, давайте поиграйте, в хоровод скорей вставайте!
Проводится игра «Федул»
Эй, Федул, что губы надул? Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре
Эй, Федул, что губы надул? стоит надувшийся Федул.
Ты не злись, не сердись, Дети останавливаются и грозят пальцем
А ребятам улыбнись. Федулу, а он хмурится.
Ты немножко попляши, Дети хлопают в ладоши. Федул пляшет.
Что нам делать, прикажи!
После песни Федул дает детям задание (поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т. д., которое ребята показывают движениями.
Федул: Ну, повеселили вы меня. Знаете, как в старину говорили? «Пришел Федул –
теплом надул». И, правда, день сегодня теплый, весенний.
Дети читают стихи:
Скоро снова зашумят листья молодые,
Загудят, заговорят пчелки золотые.
Окропит поля дождем туча грозовая;
Загрохочет первый гром, землю облетая.
В нежной зелени, в кустах ручеек проснется,
Звонкой птичкой в небесах птичка отзовется.
(С. Вышеславцеа)
Девочки танцуют хоровод «Березка»
Федул: Меня еще называют Федул – ветреник. Я, ребята, расскажу вам сказку о ветрах.
Хотите? Тогда слушайте.
На высокой – высокой горе стоял красивый дворец. Жили в нем братья ветры.
Каждый из них находил себе дело. Рано утром улетали они на работу, а вечером
возвращались во дворец и рассказывали, как день провели. Вот и сегодня собра-
лись братья ветры в большом зале и начали делиться впечатлениями. Первым
стал говорить старший брат могучий Морской ветер «Я сегодня помогал морякам
рыбакам: что есть силы дул им в паруса, чтобы их корабли быстрее плыли. Моря
ки мне были так благодарны, что когда их корабль пришел в порт, они для меня
танец станцевали».
Дети исполняют танец «Морячка»
Федул: Средний брат Северный ветер похвастался: «А я сегодня мельникам помогал.
Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть! Но иногда
я бываю очень холодным. Нужно уметь от меня спрятаться. А вот растения на
полях, в садах от меня укрываются деревьями, чтобы основной удар ветра прини
мали на себя сильные, высокие деревья, а не слабые цветочки, или колоски, или
фруктовые и ягодные деревца и кустики. Вы ребята, сейчас превратитесь в эти
могучие деревья.
Проводится игра «Спрячься от ветра»
Федул: Третий брат Ветер – озорник, смеясь, рассказал, как собрал в небе тучи и поли-
вал первым весенним дождем ребят.
Проводится игра «Спрячься от дождика»
Федул; И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был еще совсем слабень-
кий, у него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, собирать ту-
чи. Всю ночь Ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А
утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, Ветерок пошел в гости к
солнышку. Солнышко выслушало Ветерка и сказало:«Я дам тебе совет. Посмотри
на землю. Видишь я посылаю свои яркие лучи, от них очень жарко цветам. По-
дуй на них, принеси им прохладу». Ветерок так и сделал.
Ребенок: По траве без сапог пробежался ветерок.
Сунул нос под навес, к Жучке в будку залез.
А потом за седлом закружил веретеном…
Шевельнулся листок, распустился цветок.
Девочки исполняют танец с цветами
Федул: Цветы обрадовались прохладному Ветерку и расцвели необычайным цветом.
Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал своим старшим братьям о том,
как он помог цветам. Ветры порадовались, что их младшенький тоже нашел себе
занятие по душе. А земля радовалась приходу весны. А вам братья ветры присла-
ли конфетки «Ветерок».
Федул угощает детей, прощается и уходит
Ведущий: И снова к нам пришла в Россию
Вечно зеленая Весна
Вокруг все стало вмиг красивым,
Все вдруг очнулось ото сна.
Дети читают стихи:
1. У каждого листочка, у каждого ручья. Есть главное на свете – есть родина своя. Для ивушки плакучей нет реченьки милей. Для беленькой березки опушки нет родней.
2. Есть ветка у листочка, овражек у ручья…У каждого на свете ест родина своя.
Страну, где мы родились, где радостно живем. Края свои родные мы родиной зовем.
(В. Карасев)
Дети исполняют песню о Родине
Ребенок: О чем мечтают дети? У нас мечта одна:
Пусть будет на планете мир – добрый как весна!
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это май на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
Дети исполняют танцевальную композицию «Аист на крыше»
Дети под музыку уходят из зала