Приложение МААМ

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем»

Елена Гурулева
Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе.

ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Задачи:

• Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

• Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождение позиции звука в слове.

• Показать игры, проводимые на занятиях для закрепления знаний.

Публикация «Конспект совместного с родителями логопедического занятия, „Это мы знаем и умеем“» размещена в разделах

• Закрепить умение работать с деформированным предложением.

• Развивать связную речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки, символы звуков, буквы, символы предлогов, схемы предложений, фишки, звёздочки, звуковые шапочки и человечки.

Ход занятия:

Родители сидят на стульях, расположенные полукругом. Дети с логопедом входят в кабинет.

1. Мимические упражнения.

Ребята, покажите, как вы рады своим родителям. Покажите, как вы удивлены, увидев их здесь. Сядет тот, кто назовёт ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка). А родители должны в свою очередь позвать своих детей ласково.

Упражнения на развитие дыхание для детей и родителей.

Глубокий вдох – пауза – плавный длинный выдох.

2. Массаж пальцев «Пальчики здороваются»

3. Артикуляционная гимнастика.

Дети поворачиваются лицом к родителям и выполняют вместе.

«Улыбка – хоботок» «Маляр», «Чашечка», «Лошадка», «Барабанщик»

4. Логоритмические упражнения. Упражнения на развитие силы голоса: мы заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ»! Дети кричат громко, а родители – тихо, они отвечают за эхо. Мы прислушались и услышали электричку, но она далеко ( тихо: ууу, всё ближе и ближе: УУУУУУ).

5. Мы весёлые ребята, любим звуки изучать,

Чтобы в школе на уроках нам пятёрки получать.

Много мы уже умеем, не успеем всё сказать,

В нашем уголке речь мы любим развивать.

6. Давайте, покажем родителям, чему мы научились в детском саду. За правильные ответы буду давать фишку, а в конце занятия каждый подсчитает сколько фишек получил и оценит свою работу.

Вопросы для детей и родителей :

Что такое звук? Что такое буква? Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные и согласные звуки? Ответы детей и родителей

Я буду показывать указкой букву, а вы называть.

7. «Буквы на спине напиши» Дети родителям печатают буквы на спине, родители угадывают, затем наоборот.

8. «Вагончики». Дети берут картинку, называют её, определяют первый звук (гласный или согласный, согласный твёрдый или мягкий, глухой или звонкий).

9. Игра «Хлопай, не зевай!»

Если слышется гласный звук, то хлопают родители, если согласный, то дети.

Солнце, птицы, арка, окно, зима, снег, иголка, автомат….

10. Звуковой разбор слов: первое слово разбираем вместе Зимушка.

Поочереди выходят дети, называя звук, дают его характеристику, выбирают звуковую шапочку.

Каждый ребёнок вытягивает карточку и совместно с родителем выполняют звуковой разбор. (проверяем 2 – 3 слова).

Физминутка

Птички прыгают, летают, «Прыгают», «летают»,

Птички крошки собирают, «наклоны вперед»

Перышки почистили, «Чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «Улетают»,

И на место сели «Садятся»

11. Приглашаю поиграть: “Буква заблудилась”.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Убежала, в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

- Догадайтесь, какую букву нужно вернуть на место? (К – Й)

СНЕЖО* *ОД ЛОД* А ИС*РА

*ОРКА МА*КА ЗА*КА ПОПУГА*

11. «На картинку посмотри, с предлогом назови». Кто называет правильно, получает фишку.

12. «Четвертый лишний». Навози лишнее слово. Почему оно лишнее.

Зима, снег, листья, снеговик. Сорока, ворона, грач, воробей.

Лыжи, коньки, самокат, санки. Снегирь, дятел, синичка, сорока.

13. «Раз – два – три, предложение скажи»

Дети с родителями составляют предложения с 2 словами. Зима – снег. Снеговик – дети. Мороз – птицы. Снежинка – земля. Кормушка – дерево и т. д.

14. Работа с деформированным предложением.

Я придумала предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. «Снежная, мне, зима, нравится». «Нас, у, дворе, во, горка». «Дети, горки, катаются, с». «Забава, зимняя, любят, дети, все».

15. Итог занятия.

Дети считают фишки и оценивают свою работу. Дети уходят в группу.

Родители задают вопросы, учитель – логопед отвечает, подводят итог занятия.

Публикации по теме:

«Мы умеем дружно жить». Спортивное развлечение совместно с родителями Ведущая: Добрый вечер! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике, в котором будут участвовать родители и дети (дружные семьи) Внимание.

«В гости к Ёжику». Конспект совместного занятия с родителями по ФИЗО для первой младшей группы В гости к Ёжику Цель: приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность с детьми. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Мы всё знаем и умеем» Конспект по фэмп в подготовительной. группе. «Мы всё знаем и умеем» Задачи: Обучающие: закрепить известный детям материал, упражнять в счёте.

Конспект проведения совместного досуга с родителями «Посиделки» Цель: Сотрудничество педагогов и родителей, установление партнерских отношений, позволяющие объединить усилия для воспитания детей и создание.

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства» Цели: знакомить детей с историей российской культуры. Формировать чувство патриотизма. Приобщать к знанию государственной символики, посредством.

Конспект совместного занятия с родителями «Волшебное осеннее дерево» (техника пластилинография)Конспект совместного занятия с родителями «Волшебное осеннее дерево» (техника пластилинография) Конспект совместного занятия с родителями «Волшебное осеннее дерево» (техника пластилинография) Мастер-класс «Осеннее дерево». Воспитатель.

План педагогического клуба для педагогов «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем» План педагогического клуба для педагогов «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем» Цель: формирования профессиональной направленности.

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы “Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики.

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы в рамках работы “Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Мы всё знаем, всё умеем» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем»
Опубликовано: 30 января 2017 в 17:23
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурулева (УИ 205517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД