Елена Гурулева
Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе.
ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.
Задачи:
• Показать правильность выполнения артикуляционной гимнастики.
• Развивать фонематический слух.
• Развивать навыки звукового анализа и синтеза.
• Совершенствовать навыки деления слов на слоги, нахождение позиции звука в слове.
• Показать игры, проводимые на занятиях для закрепления знаний.
Публикация «Конспект совместного с родителями логопедического занятия, „Это мы знаем и умеем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Закрепить умение работать с деформированным предложением.
• Развивать связную речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки, символы звуков, буквы, символы предлогов, схемы предложений, фишки, звёздочки, звуковые шапочки и человечки.
Ход занятия:
Родители сидят на стульях, расположенные полукругом. Дети с логопедом входят в кабинет.
1. Мимические упражнения.
Ребята, покажите, как вы рады своим родителям. Покажите, как вы удивлены, увидев их здесь. Сядет тот, кто назовёт ласково того, кто пришёл на занятие (мамочка, бабулечка). А родители должны в свою очередь позвать своих детей ласково.
Упражнения на развитие дыхание для детей и родителей.
Глубокий вдох – пауза – плавный длинный выдох.
2. Массаж пальцев «Пальчики здороваются»
3. Артикуляционная гимнастика.
Дети поворачиваются лицом к родителям и выполняют вместе.
«Улыбка – хоботок» «Маляр», «Чашечка», «Лошадка», «Барабанщик»
4. Логоритмические упражнения. Упражнения на развитие силы голоса: мы заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ»! Дети кричат громко, а родители – тихо, они отвечают за эхо. Мы прислушались и услышали электричку, но она далеко ( тихо: ууу, всё ближе и ближе: УУУУУУ).
5. Мы весёлые ребята, любим звуки изучать,
Чтобы в школе на уроках нам пятёрки получать.
Много мы уже умеем, не успеем всё сказать,
В нашем уголке речь мы любим развивать.
6. Давайте, покажем родителям, чему мы научились в детском саду. За правильные ответы буду давать фишку, а в конце занятия каждый подсчитает сколько фишек получил и оценит свою работу.
Вопросы для детей и родителей :
Что такое звук? Что такое буква? Какие бывают звуки? Чем отличаются гласные и согласные звуки? Ответы детей и родителей
Я буду показывать указкой букву, а вы называть.
7. «Буквы на спине напиши» Дети родителям печатают буквы на спине, родители угадывают, затем наоборот.
8. «Вагончики». Дети берут картинку, называют её, определяют первый звук (гласный или согласный, согласный твёрдый или мягкий, глухой или звонкий).
9. Игра «Хлопай, не зевай!»
Если слышется гласный звук, то хлопают родители, если согласный, то дети.
Солнце, птицы, арка, окно, зима, снег, иголка, автомат….
10. Звуковой разбор слов: первое слово разбираем вместе Зимушка.
Поочереди выходят дети, называя звук, дают его характеристику, выбирают звуковую шапочку.
Каждый ребёнок вытягивает карточку и совместно с родителем выполняют звуковой разбор. (проверяем 2 – 3 слова).
Физминутка
Птички прыгают, летают, «Прыгают», «летают»,
Птички крошки собирают, «наклоны вперед»
Перышки почистили, «Чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «Улетают»,
И на место сели «Садятся»
11. Приглашаю поиграть: “Буква заблудилась”.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Убежала, в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
- Догадайтесь, какую букву нужно вернуть на место? (К – Й)
СНЕЖО* *ОД ЛОД* А ИС*РА
*ОРКА МА*КА ЗА*КА ПОПУГА*
11. «На картинку посмотри, с предлогом назови». Кто называет правильно, получает фишку.
12. «Четвертый лишний». Навози лишнее слово. Почему оно лишнее.
Зима, снег, листья, снеговик. Сорока, ворона, грач, воробей.
Лыжи, коньки, самокат, санки. Снегирь, дятел, синичка, сорока.
13. «Раз – два – три, предложение скажи»
Дети с родителями составляют предложения с 2 словами. Зима – снег. Снеговик – дети. Мороз – птицы. Снежинка – земля. Кормушка – дерево и т. д.
14. Работа с деформированным предложением.
Я придумала предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать. «Снежная, мне, зима, нравится». «Нас, у, дворе, во, горка». «Дети, горки, катаются, с». «Забава, зимняя, любят, дети, все».
15. Итог занятия.
Дети считают фишки и оценивают свою работу. Дети уходят в группу.
Родители задают вопросы, учитель – логопед отвечает, подводят итог занятия.