Светлана Утягулова
Весенние денечки (сценарий праздника для детей средней группы речевого сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние денёчки
Музыкальный зал празднично украшен: проталинки со следами зверей, березка с первыми листочками, домик Солнца, изображение птиц, тучи. Дети входят под музыку в зал с мамами, усаживаются в полукруг вместе с ними.
Ведущая: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной).
Вода с год потекла,
Весну принесла.
Давайте споем песню о весне.
Песня «Звонко капают капели» музыка Г. Фрида
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошую песню о весне спели. Но почему-то Весна так и не
пришла к нам. Наверное, не услышала нашу песенку. А давайте сами пойдем
Публикация «Весенние денечки (сценарий праздника для детей средней группы речевого сада)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
в гости к Весне. Хотите? (Да). А как же мы весну узнаем?
(Дети перечисляют приметы весны: бегут ручьи, тает снег,
солнышко ярко светит, прилетают птицы, появляются проталинки).
Ведущая: Ну что, в гости к весне идем? (ответы детей)
Крепче за руки держитесь,
Да в пути не расцепитесь!
Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать» в аудиозаписи. Дети двигаются по залу за ведущей «змейкой». Останавливаются возле домика.
Ведущая: Чей это домик? Кто в нем живет? Да тут что-то написано! (читает записку)
- Я на вас с высоты гляжу,
А на себя глядеть не велю.
Что это? (Солнышко).
Ведущая: Верно, солнышко.
Проводится игра-этюд психогимнастики «Солнышко» для развития мимических движений, используются гексограммы.
Гуляет солнышко по небу,
Вниз на землю поглядывает:
То улыбнется, то веселится, то печалится.
(Дети передают выражение лица Солнышка, изображенного на картинках, смеющегося, сердитого, грустного, испуганного, улыбающегося, спящего)
.
Ведущая: Спит наше Солнышко. Давайте его разбудим, споем ему закличку. Солнышко
услышит нас и проснется.
Закличка «Солнышко» (с движениями под музыку)
Солнышко, солнышко, - дети поднимают руки вверх, делают «фонарики»
Выгляни в окошечко. – ладонь ко лбу
Где твои детки? - руки вперед
- Сидят на загнетке. – руки «полочкой»
Лепешки валяют, - складывают ладони по-очередно
Тебя поджидают. – протягивают руки вперед и в стороны
Под музыку Солнышко выставляет лишь лучики свои из-за домика
и дети слышат голос Солнышка.
Солнышко: Не могу я выглянуть из окошка. Кто-то меня крепко держит, не пускает
в небо синее.
Ведущая: Это кто такой лохматый
Закрывает небо ватой?
С неба кто водичку льет?
Гулять солнцу не дает? (Туча).
Позовем на помощь ветер.
Ну-ка, ветер, налетай,
Тучу с неба прогоняй! (дети дуют)
Ветер так старается,
Что Солнце улыбается.
Дыхательное упражнение «Ветер» (Дети делают активный вдох, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание, и на продолжительном выдохе произносят:
«ф-ф-ф»)
Под музыку Солнышко поднимается над домиком.
Солнышко: Ай, спасибо вам, детишки, что прогнали тучу с моего оконца. Теперь я могу
высоко подняться и ярко светить весь день.
Ведущая: Споем песню солнышку, пусть просыпается скорее и поднимается в небо
все выше и выше.
Песня «Рано на зорюшке» музыка М. Красевой
Солнышко: Славная у вас песенка! Когда я ее слышу, то поднимаюсь все выше и грею
еще теплее. Ребята, а куда это вы идете? Может быть, вы кого-то ищите?
Ведущая: Идем мы к Весне в гости. Хотим узнать, отчего она так задерживается. Уж не
случилось ли чего-нибудь. Только вот дорогу не знаем. Может, ты нам
подскажешь, как нам к весне попасть быстрее?
Солнце: Да, я поднимаюсь в небо высоко и вижу далеко. И вас порадовать хочу: Весна
ждет вас, посылает навстречу своих гостей. Торопитесь, я буду светить вам
в пути. Добрый вам путь, ребята!
Ведущая: Солнце светит нам в пути,
Велит дальше нам идти.
Дети благодарят солнышко, отправляются в путь по залу под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать». Через некоторое время останавливаются, слушают голоса птиц
Ведущая: Чьи это голоса приветствуют нас на лесной полянке? (ответы детей) А чьи это
следы? (ответы детей) Вот вам и первые гости весны. С солнышком да
с птицами весна ближе.
Дети разбирают музыкальные инструменты: марокасы, палочки, румбы.
Играют на них под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».
Ведущий говорит слова.
Ведущая: В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели, - дети играют в такт словам на марокасах
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири. – дети играют на палочках в такт словам
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду. – дети играют на румбах в такт словам
Танец-игра «Вороны», русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»
1. Вот под елкою зеленой
Скачут весело вороны, - дети «летают», машут крыльями
Кар-кар-кар! (громко)
2. Целый день они кричали, - останавливаются на месте, повороты в стороны
Спать ребятам не давали. со взмахами «крыльев»
Кар-кар-кар! (потише)
3. Только к ночи умолкают, - приседают, «засыпают»
Спят вороны, отдыхают,
Кар-кар-кар!
Ведущая: А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев!
Пальчиковая гимнастика-массаж «Воробьи»
под русскую народную мелодию «Светит месяц»
Пять воробьев на заборе сидели, - показывают пять пальцев
Один улетел, а другие запели, - массируют большой палец
И пели, пока не сморила усталость, - загибают его,
Один улетел, а трое осталось. – массируют указательный палец
Сидели втроем и немного скучали, - загибают его
Один улетел, а двое остались. – массируют средний палец
Сидели вдвоем, и снова скучали, - загибают его
Один улетел, остался один. – массируют безымянный палец
Один посидел, - загибают его
Да и взял, улетел. – загибают все пальцы в кулак
Ведущая: В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Игра «Ритмическое эхо» – дети повторяют за ведущей ритмический рисунок, прохлапывая его со словами «клю-клю…», используются деревянные ложки
Ведущая: А в субботу на пирог
Прилетело пять сорок
Логоритмическая игра-потешка на ладони «Сорока»,
под русскую народную мелодию «Цыганочка»
Ведущая: В воскресенье, в воскресенье,
Прилетел к нам гость весенний
Путешественник-скворец,
Вот и песенке конец!
Исполняется музыкальная игра «Скворушки» музыка А. Филиппенко
Ведущая: Солнце светит нам в пути,
Велит дальше нам идти!
Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать». Дети идут за ведущей по залу «змейкой», останавливаются у проталинок со следами зверей с концом музыки.
Ведущая: Ой, ребята, не спешите
И меня не торопите.
Кто здесь бегал и скакал?
Кто следы оставил нам?
Дети вместе с ведущей рассматривают следы на тропинке.
Ведущая: Сдвинул зайка белый ус,
Ставит ушки строже.
Он, ребята, ведь не трус,
Просто осторожен.
Танец-песня «Вышли зайки погулять» музыка Тиличеевой.
Ведущая: Это кто под елками
Бегает с иголками?
Сам на елочку похож,
Только серый. Это … (Еж!
Массаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорки
под мелодию «Частушки»
Дети (хором): Жа-жа-жа - - дети слегка касаются пальцами по лбу 7 раз
Мы нашли в лесу ежа.
Жу-жу-жу - - то же, проводят по щекам 7 раз
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа- - растереть лоб ребром ладони в разные стороны
Впереди большая лужа.
Жок-жок-жок- - кулачками массировать крылья носа
Надень, ежик, сапожок.
Танец «Сапожки»
под русскую народную мелодию «По улице Мостовой» в обработке Т. Ломовой
Ведущая: Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка,
Под кусточком – лисий дом.
Гимнастика для глаз с проговариванием чистоговорки «Лиса» под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка» - медленная вариация
Са-са-са- вот идет лиса. – движения глаз вправо-влево
Су-су-су- видим мы лису. – движения глаз вверх-вниз
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы. – движения глаз вправо-влево
За-за-за – закрывай глаза. – закрыть глаза
Ся-ся-ся – вот и сказка вся. – поморгать глазами
Ведущая: Что за шум? Что за гам?
Кто приплясывает там?
Топай, мишенька, ногой,
Да притопывай другой!
Песня- танец «На зеленой елке» музыка Филиппенко
Игра с пением «Как-то мы в лесу гуляли», русская народная мелодия «Ах, вы, сени…»
Ведущая: Все ребята разбежались
И над мишенькой смеялись:
Чуть весну он не проспал.
Игра «Замри», музыка Тиличеевой
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки. – дети имитируют движения зверей
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться. – дети кружатся вокруг себя
Раз – прыжок, два – прыжок,
Замирай скорей, дружок! - ребенок останавливается в позе какого-нибудь
зверя, ведущая называет увиденных зверей,
«Отомри!», игра повторяется
Ведущая: Расскажите нам, зверята,
Как вы зимовали.
Расскажите всем ребятам,
Как весну встречали?
Дети (в масках зверей): 1. Расскажу всему я свету
Что зимы давно уж нету!
2. Нет зимы, пришла весна
Шубку мне менять пора.
3. Лапу я сосал полгода,
А теперь поем я меда!
4. Нет зимы, пришла весна,
Значит, песни петь пора.
5. Весело весну встречаем,
Поиграть всех приглашаем!
Оркестр детских ударных инструментов «Барыня» русская народная мелодия
По окончании появляется Весна, обходит зал, останавливается среди детей.
Ведущая: Здравствуй, милая Весна.
Ждем тебя давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.
Весна: Здравствуйте, детишки! Давно я вас поджидаю.
К вам весна пришла,
Света и тепла принесла.
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи,
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
1-й ребенок: Ну, Весна, как дела?
Весна: У меня уборка!
2-й ребенок: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
3-й ребенок: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек.
4-й ребенок: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже!
Все помою, просушу,
Всех на праздник приглашу!
Эх, весенние забавы!
Скользкий лед под ручейком,
Океан бурлит в канаве,
Жжет морозец вечерком!
Поиграем в «Ручеек»? (Да)
Игра «Я бегу, бегу, бегу» под музыку «Ой бежит кругом вода».
Дети двигаются по кругу, взявшись за руки.
Ведущая с колокольчиком движется им навстречу.
Я бегу, бегу, бегу,
Ручейком пою, пою.
Колокольчик в руки дам
И на место встану сам.
Ведущая: Мы посадим здесь цветы
Небывалой красоты.
Дети: 1. Желтые и синие,
Все цветы красивые.
2. Белые и красные -
Все цветочки разные!
3. Красный, желтый, синий цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Весна: Хороши цветочки наши,
Возле них мы и попляшем!
Танец «Пчелки и цветы» звучит музыка в аудиозаписи.
Весна: Мы сплетем веночек
Из цветов весной,
Заведем дружнее
Хоровод с тобой.
Игра-инсценировка «С веночком», музыка И. Цаперсан
Весна: Хороша была игра,
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться,
На карусели прокатиться.
Дети разбирают цветные ленточки карусели, встают по кругу.
Ведущая: Будет эта карусель
Продолжаться 5 недель.
Очень просим не толпиться –
Все успеют прокатиться!
Хороводная игра «Карусель», под белорусскую народную мелодию «Бульба»
Закружились карусели,
И помчались с ветерком.
(медленное движение)
По началу – еле-еле,
А потом бегом-бегом.
(движение быстрее)
Ля-ля-ля,
Повертелись, покрутились,
(замедляются движение)
Ля-ля-ля,
А потом остановились.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой направления движения.
Ведущая: Весну красную мы встретили,
Да как праздник прошел – не заметили!
С зимой ушли печаль, ненастье,
Весна приносит только счастье!
Спасибо тебе, Весна, за теплое солнышко, звонкие ручейки, пение птиц,
пушистые облака!
Весна: И вам спасибо за веселое, хорошее настроение. В память о нашей встрече хочу
угостить вас березовым соком.
Мы встретимся с вами еще не раз:
На улицах, в парках и в садах.
А теперь мне пора,-
Ждут меня луга и поля. До свидания!
Ведущая: Светит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки –
И бегом на улицу!
Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», дети покидают зал.