Мария Киреева
Веселые старты в средней группе с моделированием ситуаций на железной дороге
ситуаций на жд переезде, закреплением знаний
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Формировать у дошкольников представление о профессиях, задействованных на железной дороге.
Развивать у детей интереса к железнодорожному транспорту, его истории.
Воспитывать у детей уважение к труду людей железнодорожных профессий, чувство гордости за Российские железные дороги.
Задачи:
Публикация «Веселые старты в средней группе с моделированием ситуаций на железной дороге» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оздоровительные :
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Формирование элементарных знаний о развитии средств передвижения по железной дороге.
Знакомство дошкольников с трудом железнодорожников, с основными профессиями железнодорожного транспорта.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память, координацию движения;
развивать интерес к спортивным играм;
Развивать действия по сигналу;
Согласовывать речь с движениями
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
воспитывать навыки совместных действий;
Образовательные области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, трудовая.
Оборудование:
Обручи 2 шт.
Стойки 2 шт.
Вступительное слово. Инструктор по физической культуре: «Здравствуйте ребята»! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, ответить на вопросы, разгадать загадки и узнать, что мы знаем о железной дороге. У нас соревнуются 2 команды, «Паровозики и вагончики».
1. Викторина " Что мы знаем о железной дороге"
Команды отвечают по очереди.
- Кто водит поезда (машинист, помощник машиниста)
- Кого называют "пассажир"?
- Где люди ждут электричку или поезд?
- Можно ли ходить по железнодорожным путям?
- Можно ли пролезать под стоящими вагонами?
- Где пассажиры покупают железнодорожные билеты?
Команды справились с этим заданием. А теперь посмотрим какая команда быстрее. Переходим к играм.
1 Эстафета «Поезд»
Описание эстафеты:
Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется. Чья команда справиться с этим заданием.
2 Эстафета «Передай жезл».
Описание эстафеты:
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева.
Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку, бубен. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак, отвечает на загадки. Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак, ответ на загадку выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Загадки к эстафете «Передай жезл».
Кто по рельсам, по путям
Поезда приводят к нам? (машинист)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозная сестричка. Что же это. (электричка)
Ем я уголь, пью я воду
Как напьюсь прибавлю ходу. (Паровоз)
Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем
Оказался этот дом,
Быстро в городе другом!
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит (Поезд)
Полотно, а не дорожка
Конь - не конь, сороконожка
По дорожке той ползет, весь обоз один везет (Железная дорога, тепловоз, вагон, рельсы)
А теперь загадка о приборе, который есть и на железной дороге, и на улице нашего города:
Встало с краю улицы, в длинном сапоге
Чудо трехглазое на одной ноге (светофор)
3 Эстафета "Красный желтый зеленый".
Описание эстафеты:
На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
Вот и подошел к финалу наши "Веселые старты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Закрепили знания про железную дорогу. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!