Анна Стецко
Веселые распевки для самых маленьких
▼ Скачать + Заказать документы
Распевание – важная часть любого музыкального занятия в детском саду или развивающем центре. Правильно составленная распевка для начинающих маленьких певцов помогает им развить звуковысотный слух, лучше узнать диапазон своего голоса, научиться себя слушать и верно интонировать песни в дальнейшем. Обучение пению для детей 5-6, и тем более 3-4 лет должно строиться в игровой форме – именно таким образом можно максимально развить творческие способности у малышей.
Игровое распевание
Темочки:
Обычные вокальные распевки нужно повторять большое количество раз, их тексты не отличаются разнообразием, поэтому юные певцы могут легко заскучать в самом начале урока. Чтобы избежать этого современными педагогами была разработана система «игровое распевание».
Музыкальный руководитель выбрает какой-то сюжет из знакомых деткам сказки или мультфильма, где действуют два персонажа. Первый герой поет высоким голосом, а второй - низким. Согласно сюжету истории придумываются простой рифмованный текст и мелодия песенки для каждого их персонажей.
Предполагается парная работа мальчиков и девочек 3-4 лет в младшей, и 4-6 лет в старшей группе, они должны петь по очереди и слушать друг друга. Распевание можно сопровождать жестами, движениями или несложными танцами. Показывайте деткам картинки, что изображают действующих лиц той или иной истории. Таким образом, распевание превращается в увлекательную игру.
Шелест Листьев
«Ветер шумит в листве» — дети шипят «Ш-ш-ш-ш-ш», сначала громче, а затем тише. Вторая часть упражнения – голос ребенка сохраняет постоянное звучание, а малыш двигает микрофон ближе и дальше ото рта, регулируя громкость звука.
«Волки воют на луну» — дети поют звук «У-у-у-у-у-у», передвигаясь голосом вверх и вниз по гамме. С этим звуком может использоваться распевка до ре ми.
Развиваем звуковысотный слух
Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. Распевки сопровождаются игрой на пианино.
Ракета летит, ракета гудит,
Космонавт-пилот ракету ведет.
У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!
У-у-у-у, я спешу из космоса в Москву!
Приди, приди, солнышко, под моё окошечко,
Лей щедрее, солнышко, лучики в окошечко,
Будем греться вволю, как цветики в поле.
Детки все играют, в поле чистом тебя ожидают.
Простой народный мотив хорошо помогает деткам научиться слышать высоту разных нот на музыкальном инструменте.
Для младшей группы
Распевки для детей в возрасте 3-4 лет из детского сада должны быть легко запоминающимися и не сложными.
Гуси, гуси, га-га-га!
Пить хотите? Да-да-да!
Гуси, гуси, вот вода.
Га-га-га, га-га-га.
Много дней порхает птичка:
Где же зернышки пшенички?
Как пшеничку замечает,
Клювом тюк и подбирает.
Для старшей и подготтовительных группы
Снег укрыл все-все пути,
Никуда нам не пройти,
Эй, лопатки все возьмем,
И тропинки разгребем.
За стеклом звенят капели,
И тюльпаны расцвели,
Вот бы скоро прилетели
Ласточки и соловьи!
Вот – цветок, еще цветок.
Эй, сплети себе венок.
Давай вместе всем играть,
И ромашки собирать.
Логопедические распевки
Логопедические распевки для детей – это упражнения, что не только позволят малышам научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков. Каждый год из дошкольного периода детства очень важен для совершенствования речевых навыков ребенка. Поэтому начинать заниматься можно уже в три года. Сначала поют отдельные гласные и слоги, потом переходят к скороговоркам и несложным песням.
Веселые и интересные распевки – залог успеха любого музыкального занятия, они помогают разогреть голос и настроить детей на рабочий лад.