Шилина Ольга Ивановна
Весело играем, но правила знаем
▼ Скачать + Заказать документы
«Весело играем, но правила знаем!»
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие
Возраст участников: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы)
Цель: создать условия для интеллектуального развития и двигательной активности детей, бережного отношения к сохранению своего здоровья.
Задачи:
Образовательная:
• расширить представление о разнообразии игр на улице
• упражнять в подвижных играх с мячом
Темочки:
• закреплять знания детей о правилах игры на улице (ПДД)
Развивающие задачи:
• развивать двигательные навыки и умения
• развивать физические качества: скорость, координацию, ловкость
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувства товарищества, умение сопереживать
• воспитывать потребность в двигательной активности
План праздника:
1. Организационный момент…. 2 минуты
2. Разминка …. 3 минуты
3. Беседа об играх на улице (ПДД…. …. 5 минут
4. Дидактическая игра «Знатоки дорожных знаков» … 5 минут
5. Игры … … ….… 20 минут
6. Итог, награждение …. ….… 5 минут
Итого: 40 минут
Оборудование:
• SMART – оборудование (доска + ноутбук)
• теннисные мячи (по количеству детей)
• конусы (2 шт.)
• «зебра» (пешеходный переход - 3 шт.)
• дорожные знаки (10 шт.)
• мячи баскетбольные (2 шт.)
• шары пластмассовые 3 цветов (по количеству детей)
• обручи (по количеству детей)
• скакалки (2 шт.)
• самокаты (2 шт.)
Предварительная работа:
• создание SMART презентации
• разучивание подвижных игр с мячами
• организация бесед на тему «Где можно играть в мяч»
• изготовление магнитов «Весело играем, но правила мы знаем!»
Ход праздника:
В зале звучит музыка, на экране SMART доски заставка с играющими детьми, по периметру зала расположены дорожные знаки, «зебры» (пешеходные переходы). Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.
Вед. – Как вы думаете, что за праздник сегодня у нас? (ответы детей) Правильно, сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, правила поведения на улице во время игр. А чтобы узнать, с чем мы будем играть, вам надо отгадать загадки:
1. Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.
Если пнешь, несется вскачь. Догадались? Это (мяч!
2. Толкаюсь я одной ногой, и руль держу перед собой
Друзья со мной, и рядом брат. Несётся быстро. .(самокат!
3. На руке его кручу, и на поясе верчу
Я могу его кружить, по дорожке прокатить.
(обруч)
4. Ох забавно детворе прыгать летом во дворе,
Скачет лучше всех Наталка, у неё в руках…. (скакалка!
Вед. – Все загадки отгадали правильно. Молодцы! Сегодня будет много игр и эстафет с мячами, но сначала, как обычно, разминка. А помогут нам сделать разминку теннисные мячики.
Музыкальная разминка с теннисными мячами
Вед. – Разминка прошла отлично! Пришла пора развлекаться и соревноваться!
Игра – «Кто быстрей»
(Мячи лежат по кругу на полу, на 1-2 меньше, чем детей. Дети под музыку бегут на носочках вокруг мячей. По окончании музыки надо быстро взять мяч. Кому мяча не хватило – выходит из игры. Затем игра продолжается.)
Игра - «Мяч сверху»
(Дети стоят в колонну друг за другом. Мяч (баскетбольный) у первого игрока в 2 руках над головой. По сигналу мяч начинают передавать мяч друг другу двумя руками над головой. Последний игрок с мячом в руках бежит в начало колонны, продолжает передачу мяча. Игра продолжается до тех пор, пока команда не перестроится в первоначальный порядок.)
Игра - «Мяч снизу»
(Дети стоят в колонну друг за другом. Мяч (футбольный) у первого игрока в 2 руках внизу, ноги шире плеч. По сигналу дети, начинают передавать мяч друг другу, двумя руками, прокатывая его между ног. Последний игрок с мячом в руках бежит в начало колонны, становится спиной к колонне, продолжает игру прокатывая мяч по полу назад. Игра продолжается до тех пор, пока команда не перестроится в первоначальный порядок.)
Вед. – Как вы думаете, можно ли играть на улице? Где можно играть? (ответы)
- Давайте посмотрим на экран, и выясним, правильно ли дети выбрали места для игр (решение проблемных ситуаций, обоснование ответов)
- Молодцы! Играть на улице конечно можно, но только там, где нет машин, и где вы не будете мешать пешеходам (в парках, скверах, во дворах). Что нам помогает соблюдать ПДД? Попробуйте отгадать загадки:
1. Страж трехглазый на дороге очень строго нам велит,
Красный – стой! Жёлтый – жди! На зелёный цвет – иди!
Помогает с давних пор нам трехглазый (светофор!
2. От тротуара к тротуару перейти мы можем здесь
Полосатый тот проход – пешеходный. .(переход!
3. Вдоль дороги очень строго расположены они
Быть внимательным зевакам помогают дорожные. .(знаки!
Вед. - А кто знает, для чего на улицах размещают дорожные знаки? (ответы) Правильно, это правила в картинках, которые помогают водителям и пешеходам не забывать о них, быть внимательными и осторожными. Сейчас проверим, какие знаки дорожного движения вы знаете.
Игра – «Знатоки дорожных знаков»
(Дети подходят к знакам, перевернутым изображением вниз, берут по 1 знаку, и по очереди объясняют его значение. Если ребёнок затрудняется или ошибается, ему помогают другие.)
Вед. – Правила повторили, можем продолжать играть.
Игра – «Красный, желтый, зелёный» (подготовит. гр.)
(на красный цвет дети стоят возле стульчиков, на желтый – маршируют на месте, на зелёный – переходят на противоположную сторону зала по пешеходным переходам.)
Игра – «Автомобили» (старшая гр.)
(На зелёный цвет дети с обручами в руках передвигаются по залу врассыпную, на желтый – останавливаются, на красный –садятся на корточки пролезая в обруч, кладя его на пол.)
Игра – «Светофор» (подготовит. гр.)
(у детей в руках шары красного, жёлтого и зелёного цвета. Под музыку дети подскоками перемещаются по залу врассыпную. По окончании музыки надо стать тройками так, чтобы получились светофоры. Затем игра продолжается.)
Эстафета - «Гонки на самокатах» (старшая гр.)
(По сигналу дети едут на самокатах до «зебры», по «зебре» идут, прокатывая самокат рядом, после «зебры» снова едут на самокате объезжая вокруг конуса. Обратно так же возвращаются по «зебре», передают самокат следующему участнику команды.)
Эстафета - «Ловкие прыгуны» (подготовит. гр.)
(По сигналу дети скачут на скакалке с ноги на ногу до «зебры», по «зебре» идут, скакалка в руках, после «зебры» снова скачут вокруг конуса. Обратно так же возвращаются по «зебре», передают скакалку следующему участнику команды.)
Эстафета - «Баскетболисты на дороге»
(По сигналу дети бегут, отбивая мяч об пол до «зебры», по «зебре» идут, мяч в руках, после «зебры» снова ведут мяч вокруг конуса. Обратно так же возвращаются по «зебре», передают мяч следующему участнику команды.)
Вед. – Молодцы! Никто не ошибся, все с заданием справились отлично! Ну, вот и подошел к концу наш весёлый праздник. Вам понравилось? Что важного мы вспомнили сегодня? Где можно играть на улице?
С друзьями весело гулять, резвиться, песни петь, играть
С мячом, на прыгалке скакать, но правила должны все знать!
Вед. - Я желаю вам хорошего настроения! И на память о празднике я дарю вам магниты с напоминанием о правилах игр на улице! А сейчас отправляемся на прогулку, где продолжим играть в интересные подвижные игры.
(Дети под музыку выходят из зала)