Максименко Анастасия
Конспект занятия «Веселая полянка»
▼ Скачать
Конспект занятия
Задачи:
- развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
-развитие сенсорных способностей детей;
-воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
Оборудование: Панно дидактический коврик, корзинки синего и красного цвета, письмо, заяц, грустное солнышко.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Письмо от солнышка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что лежит? Ребята, это же письмо! А от кого?
Ответы детей – от солнышка.
Публикация «Конспект занятия „Веселая полянка“» размещена в разделах
Воспитатель: письмо – «Здравствуйте, ребята. С утра ко мне на веселую полянку прилетел злой ветерок и навел беспорядок. Я прошу у вас помощи, навести порядок на полянке.»
Ребята, поможем солнышку?
Ответы детей – да.
(воспитатель приглашает детей пройти к полянке)
Воспитатель: Давайте с солнышком поздороваемся. Здравствуй солнышко!
Ответы детей – здравствуй солнышко!
Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко грустное. И чтобы солнышко не грустило, давайте ему поможем.
Ответы детей – давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на полянке стоит домик. Интересно, а кто же живёт в этом доме?
Ответы детей – зайчик и ёжик.
Воспитатель: В этом доме живёт зайчик и ёжик. Ребята, ёжик и зайчик тоже грустные. С утра прилетел злой ветерок и унес с собой все цветы из их сада. Как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь Ёжику и Зайчику?
Ответы детей – да.
(Дети и воспитатель подходят к столу. На столе стоит две корзинки: красного и синего цвета. И лежат цветочки: красного и синего цвета.)
Дидактическая игра «Посади цветочки»
Воспитатель: Давайте посадим цветочки. Вот две корзиночки. Вот эта корзинка какого цвета?
Ответы детей – синего.
Воспитатель: а цветочки, какого цвета?
Ответы детей – красного.
Воспитатель: А вот эта корзинка какого цвета?
Ответы детей – красного.
Воспитатель: А цветы какого цвета?
Ответы детей – синего.
Воспитатель: Злой ветерок и тут нашалил!
Ответы детей – да, синие цветы должны лежать в синей корзинке, а красные в красной корзинке.
Воспитатель: Ребята давайте возьмём цветочки.
(Каждый берёт себе цветочек)
Воспитатель: А теперь украсим цветочками полянку ёжика и зайчика.
(Раскладываем цветочки на полянке.)
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Вам нравится?
Ответы детей – да.
Физминутка «Ёжик и зайчик»
Ножки топ, топ, топ.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Зайка прыг, прыг, прыг.
Ёжик шмыг, шмыг, шмыг.
Мимо мышка пробегала
Никого не увидала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш ветерок что-то еще здесь напутал. Ответы детей - морковь и ягодки на деревьях растут, а яблоки и груши на грядке.
Воспитатель: правильно ребята, яблоки и груши растут на деревьях, а морковь и ягодки на грядках.
Дети вместе с воспитателем правильно располагают овощи и ягодки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на полянке еще есть озеро. А кто там может жить?
Ответы детей – рыбки.
Воспитатель: давайте запустим в озеро рыбок, пусть они там живут и радуют ежика и зайчика.
Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась. Вам нравится?
Ответы детей – да.
Воспитатель: Ёжику и зайчику тоже полянка очень понравилась, и они перестали грустить. Ой, ребята, посмотрите на солнышко, тучка улетела, и солнышко больше не грустит. Солнышко нам говорит спасибо, и еще приглашает нас в гости к себе на веселую полянку.
Заключительная часть
Воспитатель задает детям вопросы:
Кто прислал нам письмо?
Кого мы встретили на полянке?
Где растут яблоки и груши, а где морковь и ягоды?
Кто живет в озере?
А вам понравилось наше занятие?