МААМ-картинки

Вербальная агрессия как негативная особенность педагогического общения

Яна Костенко
Вербальная агрессия как негативная особенность педагогического общения

Вербальная агрессия как негативная особенность педагогического общения.

Одной из проблем, возникающих в процессе взаимодействия педагогов с детьми, является проблема агрессии.

Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение, воплощается в оскорблениях и угрозах, грубых требованиях и отказах, обвинениях и насмешках, косвенно в жалобах, клевете и сплетнях.

Речевая агрессия в настоящее время затрагивает многие стороны жизни современного человека.

Публикация «Вербальная агрессия как негативная особенность педагогического общения» размещена в разделах

Речевая агрессия в субкультуре детей дошкольного возраста – явление типичное. Процесс её формирования идёт параллельно процессу социализации и усваивается прежде всего в семье. Чаще случается так, что детская агрессия – это ответная форма поведения ребёнка, другими словами, грубость ребёнка – это ответ на неадекватное поведение взрослых.

Делая негативную проекцию, взрослый в речевом аспекте провоцирует ответную реакцию ребёнка.

В итоге образуется замкнутый круг: грубо добиваясь послушания, взрослый неосознанно провоцирует ответную речевую агрессию – протест, отказ, негативизм, желание сделать или сказать «назло».

Именно речевая агрессия педагога имеет наиболее тяжё лые последствия: снижается самооценка, формируется боязнь взрослого, враждебность и т. д.

Одно из главных достоинств культурного человека – умение избегать обидных высказываний в собственной речи и владение умением правильно реагировать на грубость собеседника.

Иногда педагоги демонстрируют пренебрежительно-грубое или покровительственное отношение к детям. Это проявляется в резких замечаниях, грубых требованиях, обращение к детям по фамилии. Встречается и такое, что в целом педагог переходит на личность ребёнка. Тем самым педагог, во-первых, неосознанно провоцирует ответную грубость детей; во-вторых, демонстрирует негативную модель речевого поведения для наблюдения и подражания. Это является свидетельством непрофессионализма. Постоянно надо понимать о реальных возможностях дошкольника, пытаться встать на его позицию, рассмотреть ситуацию его глазами.

Публикации по теме:

«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, так как прилавки магазинов переполнены разнообразием.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Радость общения на МAAM Как быстротечно время. сегодня ровно два года я на МААМ. вместе с вами,мои друзья постоянные и мимолётные. И каждая встреча радует. изумляет. сколько.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вербальная агрессия как негативная особенность педагогического общения
Опубликовано: 24 марта 2022 в 09:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вербальная агрессия как негативная особенность педагогического общения» (включая файлы) размещена пользователем Яна Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД