Филатова
Познавательный квест «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №140 города Сочи
Познавательный КВЕСТ
Участники:
Царь Нептун
Незнайка, Медуза, Рыбак, Дельфин
Дети средних и старших групп
Под музыку дети выстраиваются на площадке перед 4 корпусом.
Незнайка: Привет, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Незнайка.
Как отдыхается?
Дети:….
Незнайка: Тогда отвечайте на мои вопросы:
На мои вопросы нужно
Прокричать всем хором, дружно:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Публикация «Познавательный квест „В царстве Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
Кто из вас, сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
Кто в лесу, на речке, в поле резвиться любит на просторе?
Летом кто всех удивляет — в постели лежа отдыхает?
Кто на роликах катался, бегал, плавал, отжимался?
Летом кто из вас болел, у телевизора сидел?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто любитель-рыболов — ловит удочкой коров?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Незнайка: Молодцы, ребята! Я смотрю, вы летом зря времени не теряете, отдыхаете на полную
катушку!
А давайте танцевать!
ФЛЕШМОБ
Под торжественную музыку-фанфары появляется НЕПТУН со свитой. Танцуют
Нептун : Я повелитель морей и рек, озер и океанов царь Нептун!
Добрый день, девчонки и мальчишки, тихони и шалунишки!
Рад вас видеть веселыми и здоровыми!
Незнайка: Здравствуй, царь Нептун. А куда это ты путь держишь?
Нептун : После обхода своих владений направлялся я со свитою своею к себе домой в подводное царство.
Да вот только по дороге все жемчужины растерял. А где искать, ума не приложу.
Может вы мне поможете?
Незнайка: Поможем, ребята? Для этого мы должны отправиться в путешествие к самым
значительным водоемам Кубани. Какие это водоемы?
Ответы детей (Черное море, Азовское море, Река Кубань)
Станция 1. Азовское море
Герой: Ребята, вы прибыли на станцию АЗОВСКОЕ МОРЕ.
Давайте исследуем подводный мир и познакомимся с его обитателями.
Море называется Азовским, потому что первая крепость, которая была построена, для укрепления
побережья со стороны моря называлась – Азов.
Это самое маленькое и самое мелкое море. Летом температура воды до 30 градусов, а зимой море замерзает. Еще это море называется Море моллюсков.
Летом по ночам море светится из-за обилия светящихся водорослей.
Пальчиковая гимнастика
На кораблике вдвоём Дети складывают ладони «лодочкой», подняв
большие пальцы вверх.
Мы по морю поплывём.
Заштормило сине море. выполняют волнообразные движения руками.
Для матросов это горе. приставляют ладонь «козырьком» ко лбу, глядя
вперёд, хлопают в ладоши.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море дом. складывают ладони вместе, имитируют движение
рыбы в воде.
В глубине они живут. «ныряют» ладонями вверх-вниз
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине. движение сложенными ладонями по часовой и против часовой стрелки.
Водят в море хоровод.
Не страшатся бурных вод. круговые вращения рук.
В руки людям не даются - показывают ладони.
Над матросами смеются. приставляют ладонь «козырьком» ко лбу,
глядя вперёд, хлопают в ладоши.
Обитатели Азовского моря
пеленгас, черноморский калкан, камбала-глосса, тюлька, перкарина, трёхиглая колюшка, длиннорылая
рыба-игла и все виды бычков. (распечатать и заламинировать картинки с изображением рыб)
Задание «Собери картинку»
Три стола и три разрезанных картинки
Герой: Вам необходимо из этих частей собрать целую картинку (дети собирают).
Игра «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»
Станция 2 РЕКА КУБАНЬ
Дети мы пришли с вами на реку Кубань.
Давайте вспомним правила поведения на реке (не шуметь, не бросать мусор в воду и на берегу, не бросать
камни в лягушек и птиц)
Посмотрите как она разливается по двум берегам.
Давайте споем первое четверостишие гимна о Кубани.
Ты, Кубань, ты наша Родина!
Вековой наш богатырь
Многоводная, раздольная
Разлилась ты во всю ширь.
Герой:
А как называется наш край?
Ответы детей: Краснодарский.
Герой: А кто из вас знает, почему его так называют?
Ответы детей: Из-за реки Кубань
Герой: Правильно.
История реки очень древняя, о ней сложено много красивых легенд, вот послушайте одну из них.
С Северо-Кавказских гор с давних времен текла река. По берегам реки, в лесах, жила дивная птица -
Кубань. Она была маленькая, не очень яркая, но голос ее звучал так, что в душе того, кто его слышал,
вставало солнце. Местные жители очень любили слушать пение этой птицы. Пойдем, говорили, на реку,
Кубань-птицу послушаем! Потом и реку стали называть Кубань в честь этой сказочной птицы. Ее голос
и сейчас звучит на берегу реки, да не всяк его услышать может.
Герой: Кубань глубокая, быстрая. В среднем и нижнем течении глубина ее значительна, берега
становятся пологими. Растения разнообразны – здесь растет тростник, камыш, рогоз.
Богат и разнообразен животный мир:
загадки:
Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки?
Ответы детей: О рыбах.
В реке водится красноперка. На Кубани считается сорной рыбой.
Щука- обыкновенная, Это - хищная рыба. Тело у щуки удлиненное, торпедообразное. Цвет тела зеленовато-темный, иногда черный на спине, с множеством разных пятен, полосок на боках. Пасть у щуки огромная, с острыми, как бритва, зубами. Держится она в одиночку, подкарауливает добычу незаметно благодаря своей пестрой окраске.
Плотва - Плотва - очень красивая и вкусная рыба. Брюшко и бока имеют светло серебристый окрас, спинка – темная. Плавники и глаза у плотвы – красные. Чем старше плотва, тем ярче становится ее окрас. Плотва – стайная рыба, держатся у дна.
а в заросших водоемах водится золотой карась.
Водится в реке и сом - Эта громадная и неуклюжая рыба, повадками похожа на медведя. Очень любит раков, лягушек и моллюсков. Сом и сомиха
охраняют ямку-гнездо своими грудными плавниками, пока из
икринок не появятся мальки. А малыши сомята через несколько дней покидают гнездо и ведут одиночную
жизнь. Осенью сомы уходят в ямы и среди затонувших бревен и коряг, как медведи, залегают в зимнюю
спячку.
Раки - Рак ползает по дну, шевелит клешнями, ест что попадает, прячется в норы под коряги.
Любой рыбак будет рад поймать окунька. Хоть и небольшой по размеру, но он хищник, да ещё какой. Эта рыбка любит тишину и покой, поэтому плавает там, где поглубже. Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком.
Судак – сильная, красивая рыба. У него длинная голова и широкий рот с мелкими острыми зубками. Окрашен морской судак в зеленовато-серый цвет. Судак – хищная рыба. Он любит полакомиться мелкими рыбёшками. Судаки не любят сбиваться в стаи, они предпочитают жить в одиночку.
Герой: А сейчас давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной рукой - это кроль.
Все как один
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Имитация движений по ходу чтения
Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру: «РЫБАКИ И РЫБКИ»
РЫБАКИ И РЫБКИ
Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по
правилам.
Ход игры: игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких
шагов. Одна группа – рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них происходит разговор:
- Что вы вяжете? (рыбы)
- Невод. (рыбаки имитируют движения)
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите.
Рыбы поворачиваются и бегут до черты. Рыбаки стараются выловить как можно больше рыбы.
Станция 3 Черноморская
Дельфин: здравствуйте, ребята!
Смотрите, какое просторное!
Его не объять руками,
Его не измерить шагами,
Оно как чаша большое,
Но без конца и края.
Дети: Это море.
Дельфин: Ребята, мы сегодня действительно будем путешествовать по нашему Черному морю и
опустимся в его глубины. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море,
известное человечеству с древних времен.
Ребята, а почему наше море называют Черным?
Дети: Потому что в шторм вода в море черная.
Дельфин: Много причин было для того что б назвать море Черным, одна из них это сильные штормы и
темная вода в море во время шторма.
Основана она на свойстве сероводорода, который в большом количестве находится в воде и чёрные
металлические предметы, опущенные на глубину, становятся черными.
Ребята, а какое для Вас чёрное море?
Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.
Дельфин: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательный характеризующих Чёрное море. Ребята,
а на чём можно путешествовать по морю?
Дети: Корабли пассажирские, яхты, катера, танкера, сухогрузы.
Дельфин: Ребята, а на чём бы вы хотели путешествовать по морю?
Дельфин: Вот мы свами и попали на яхту. Садитесь поудобней, сейчас мы отправляемся с вами в
морское путешествие. Ребята, посмотрите, что это за птицы качаются на волнах?
Дети: Это чайки, если они сидят на воде будет хорошая погода, а на берегу жди шторма и сильного
ветра.
Дельфин: А еще каких вы знаете морских птиц? Еще один морской житель-альбатрос. Смотрите, у
него большие крылья, а на лапах перепонки, которые позволяют ему прекрасно плавать.
Ребята, а это кто выглядывает из воды?
Дети: Дельфин
Дельфин: Что вы знаете о дельфинах?
Дети: Маленькие дельфины питаются молоком мамы. Они млекопитающие. Живут дельфины долго, 20-
30 лет и очень умные и общительные.
Давайте отправимся с вами подводное путешествие. Хотите спуститься в морские глубины на
батискафе?
Дети: Конечно, хотим.
Дельфин: Для того что б спустится в глубины чёрного моря нам нужно выполнить специальные
физкультурные упражнения.
Физкультурная минутка «Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой
Крутим только головой (вращение головой)
Корпусом вращаем тоже
Это мы конечно можем (повороты вправо и влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три четыре-пять (приседания,
На последок подтянулись
Вверх и в стороны прогнулись (подтягивание вверх и стороны).
Дельфин: А теперь, ребята садитесь на свои места, успокоим своё дыхание, глубоко вдохнем и выдохнем,
и пока наш батискаф будет спускаться, мы подготовим наш организм к глубоководному плаванью.
Дельфин: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы?
Дети: В иллюминаторы видно много водорослей, Рыб.
Дельфин: В чёрном море растет более 258 видов водорослей, многие из них человек использует для себя.
Вот эти водоросли называются, филлофора из неё получается йод, её используют для производства.
(Картинка)
Ребята, а это ульва, её очень легко можно найти, на берегу моря после шторма. Многие, местные жители используют эту водоросль в пище. (Картинка)
Дельфин: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (картинка)
Дети: это плывет медуза.
Дельфин: Ребята, а какие бываю медузы?
Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.
Дельфин: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд, то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд).
Эту медузу зовут-корнерот. А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.
Дельфин: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган,
ставрида. (Слайд) Что человек делает с этой рыбой?
Дети: Рыб ловят рыбаки, а потом продают в магазине, или делаю консервы.
Дельфин: Правильно, ребята. А эту рыбу вы знаете?
Дети: Это катран.
Дельфин: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители
чёрного моря, скат, морской кот (картинка, они родственники акул. Морской ёрш – скорлена (картинка)
, так же является ядовитой рыбой, но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (картинка).
Это рыба небольшая, вытянутая в длину, похожая на змею, желто – коричневого цвета. А вот
знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон.
Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.
Дельфин: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?
Дети: Крабы, мидии, рапаны.
Дельфин: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю провести игру «отгадай по контуру» ,по контуру дети
определяют обитателей морей, и еще одну игру «собери картинку», собрать из разрезанных картинок
образ морского обитателя.
ИГРА -O- -O- -O- -O-?
Дельфин: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, я вам даю жемчужину царя Нептуна.