Ольга Зайцева
«Великая Отечественная война далекая и близкая». Методический инструментарий к педагогической диагностике по теме
▼ Скачать + Заказать документы
Желание включиться в проектную деятельность должно идти не только от педагога, но и от самих детей. Педагогическое воздействие должно способствовать опережению, стимулированию, направлению и ускорению развития личности воспитанника. Каким образом «включить» познавательную активность дошкольников? Для этого необходимо их заинтересовать, а еще лучше поставить перед ними такую задачу, ответ на которую они будут искать сами.
Публикация «„Великая Отечественная война далекая и близкая“, Методический инструментарий к педагогической диагностике по теме» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В канун великого национального праздника Дня Победы мы вместе с педагогическим коллективом детского сада решили провести небольшое исследование с целью выявления предпочтительных интересов и ценностных ориентиров старших дошкольников. Творческой группой педагогов был разработан методический инструментарий. Предлагаем всем неравнодушным педагогам узнать побольше о своих воспитанниках, используя данный материал. Результаты, полученные в ходе данной диагностики помогут скорректировать планирование по теме ознакомления с Великой Отечественной войной, а также простимулируют детей на самостоятельное познание исторических событий. Желаем всем творческих успехов!
Приемы, используемые в ходе диагностики : вопросы к детям, введение в воображаемую ситуацию, использование наглядного картинного материала.
Диагностическое исследование проводится в 2 этапа:
1 день: вступительная беседа, задание №1, 2.
2 день: задание №3.
Вступительная беседа:
-Что такое «война»? Чем отличается война от мирного времени? Что такое «День Победы»?
ЗАДАНИЕ 1:
Детям задается вопрос: «Кто выиграл войну : дети, мужчины, старики, женщины?». После полученных ответов, ребятам предлагается набор картинок: военный, старик, ребенок, женщина, собака. Задается вопрос: «Как ты думаешь теперь?»
ЗАДАНИЕ 2:
Горбушка хлеба, не съеденная за обедом. Имеет ли она какую-то ценность для современных детей? Наши наблюдения показали, что ценность эта чрезвычайно мала. Что ценно для подрастающего поколения? Об этом мы решили узнать в начале нашего проекта. Мы предложили детям старшего дошкольного возраста следующие картинки: кусочек хлеба, ноутбук, красивая игрушка (для мальчиков – машина, для девочек – кукла, ювелирные украшения, колбасные изделия, спортивный велосипед, стакан воды, конфеты. Детям задавался вопрос: «Какой из предметов, изображенных на картинках, ты бы хотел получить больше всего? Может ли горбушка хлеба стоить дороже ноутбука (любого предмета, названного ребенком?». Мы предложили детям узнать у взрослых ответ на этот вопрос, и принести материалы, подтверждающие положительный ответ.
ЗАДАНИЕ 3: Детям предлагаются 4 картинки (Человек-паук, черепашка Ниндзя, полицейский, солдатик). Задается вопрос: «Ты пришел в магазин игрушек. На полке стоят (перечислить и выложить картинки). Какую игрушку ты выберешь? Почему? Кто из этих персонажей настоящий герой? Кто из этих героев достоин нашего уважения?».