Любченко Юлия
Вечер забав к Международному Дню родного языка «Сундук сказок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК»
Вечер забав для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 2 до 3 лет «Смешарики», приуроченный к Международному дню родного языка
воспитателя
Любченко Юлии Николаевны
Тема: «Сундук сказок»
пгт. Высокий, 2022
Цель: систематизировать знания русских народных сказок, посредством развития речи детей.
Публикация «Вечер забав к Международному Дню родного языка „Сундук сказок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Задачи: обеспечить узнавание содержания русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»; обеспечить развитие памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей, умения пересказывать и анализировать знакомые сказки; вызвать желание слушать воспитателя; помочь детям работать коллективом дружно.
Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – курочка, бабушка, дедушка, репка, колобок, аудиозаписи с русскими народными мелодиями.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход:
1 вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Когда сюда я к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок – то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: Вы много знаете сказок?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть:
Воспитатель открывает сундучок и произносит :
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1. «Три медведя»
Воспитатель: Что это? (тарелки)
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Воспитатель: Молодцы!
2. «Репка»
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?
Давайте, вспомним эту сказку вместе.
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,
А теперь ее потянем (имитация движения,
И из репы кашу сварим (имитация еды,
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!
4. «Колобок».
Воспитатель: Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок.
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?
Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной).
5. «Курочка Ряба».
Воспитатель: Дети, из какой сказки это яичко?
Давайте попробуем пересказать сказку.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.
А вот и сюрприз, который приготовила для вас Курочка Ряба.
Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлены шаблоны (яичко, акриловые краски, салфетки, кисти для рисования, альбомные листы.
Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию.
Под это музыкальное сопровождение дети рисуют кисточками узор для яичка. Дети становятся вкруг и любуются своими работами.
3. Заключительная часть:
После этого дети прощаются с гостями и уходят под веселую музыку в русском народном стиле.