Елена Иордан
Вечер развлечения «В гостях у сказки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Цель: Создать эмоционально-положительный настрой у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок.
Задачи:
Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
Закреплять умения детей отгадывать загадки; отвечать на вопросы, используя разнообразные лексические средства.
Развивать выразительность, творческую инициативу, фантазию,
активизировать словарь детей.
Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.
Публикация «Вечер развлечения „В гостях у сказки“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать интерес сказочным произведениям.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку. Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебную страну (Дети закрывают глаза, звучит музыка). Ну, вот мы и на месте.
Вам нравятся сказки? А много ли вы сказок знаете? У меня для вас сюрприз- новая книга со сказками. Только что - то я ее не вижу!
Стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель вынимает письмо и читает его.
ПИСЬМО
Пишет вам Баба Яга.
Узнала я, что вы очень сказки любите, да только и я их люблю. Ваша новая книга со сказками у меня, вам ее я просто так не отдам. Я вам испытания придумала сложные, чтобы с ними не справились. И тогда новая книга сказок у меня останется. А чтобы вы меня не обманули, я за вами следить буду в свой волшебный шар. Справитесь с заданиями, так и быть верну вам новую книгу, а если нет, то сама читать буду. Ну что, решитесь пройти мои испытания или испугались? Я за вами слежу, всё вижу!
Ваша Баба Яга
Воспитатель: Ну что ни кто не обиться пройти испытания Бабы Яги (ответы детей). Тогда в путь, на встречу сказке.
Игра первая «Угадайка»
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю (По щучьему велению)
Воспитатель: Какие вы молодцы, с первым испытанием справились, все загадки отгадали. Отлично. Идём дальше. Ребята, чтобы справиться со следующим заданием, вам нужно вспомнить сказки В. Сутеева. будьте внимательны и ответьте, что здесь лишнее?
Игра вторая- «Что лишнее?»
- Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)
- Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)
- Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)
- Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца,
бил трясину палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в «замок»
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
Воспитатель: Чтобы пройти следующее испытание, вам снова нужно вспомнить сказки Сутеева.
Игра третья- «Угадай, кто сказал?»
- «Я иду еще купаться» (Утенок.)
- «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
- «Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
- «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
- «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,
с хвостом и ушами» (Волк)
- «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный,
и меня нельзя есть» (Карандаш.)
Конкурс «Собери пазл»
Дети под музыку собирают сказочные пазлы.
Воспитатель: Ну вот кажется мы все пазлы собрали, сказки назвали. Молодцы!
Звучит музыка, заходит баба Яга.
Баба Яга:
Ну что детишечки, вам повезло. На все задания вы ответили, меня, Бабулечку - Ягулечку без новой книги оставили, теперь читать придётся старые. Следила я за вами, честно играли, не обманывали меня. Теперь я точно знаю, что вы хорошо знаете сказки. Обещала я вам, если справитесь с заданиями то верну вашу новую книгу, вот она- новая книга сказок. На ее страницах мы с вами и встретимся.
Сказки дарят чудеса
Без сказки нам прожить нельзя.
Пора со сказкой на прощаться,
До встречи скажем им друзья.