Светлана Гагай
Вечер поэзии в средней группе «Весной навеянные строки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весной навеянные строки».
Цели: закрепить знания детей о весенних приметах. Развивать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений о природе весной. Воспитывать интерес к книге, поэзии.
Оборудование: иллюстрации с изображением весенней природы, аудио-запись «Звуки природы», «Времена года. Весна» А. Вивальди; дидактическая игра «Времена года».
Ход.
Воспитатель: Мы собрались, сегодня поговорить о замечательном времени года. О каком, вы узнаете, отгадав загадку:
Она приходит с ласкою,
Публикация «Вечер поэзии в средней группе „Весной навеянные строки“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Воспитатель: Правильно, это весна. Весна, пожалуй, для большинства людей самое любимое время года. Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно веселое чирикание воробьев, а небосклон становится ясным и чистым. Природа весной занимает особое место в творчестве русских поэтов. И это не зря. Ведь она является самой прекрасной порой, вдохновляющей людей на прекрасные поступки, создание чего-то нового, нежного. Весна вызывает лишь положительные эмоции и легкость на душе. Ведь она даже у обычных людей ассоциируется с пробуждением, чистотой, рождением чего-то нового и невинного. И сегодня у нас вечер поэзии, где каждый из вас постарается нам передать всю красоту весенней природы своим стихотворением. А для того, чтобы подготовить свой язычок, давайте все вместе произнесем чистоговорки:
На-на-на-наступила весна.
Но-но-но-распахнем окно.
Не-не-не – рады мы весне.
Воспитатель: Начинает наш вечер Эмилия стихотворением А. Плещеева «Уж тает снег».
Аркадий прочитает стихотворение И. Токмаковой «Весна».
«Март» В. Орлова прочитает Вероника Х.
«Здравствуй, весенняя первая травка» С. Городецкого нам прочтет Маша.
Воспитатель: Что же «Шепчет солнышко листочку» В. Орлова, мы узнаем из стихотворения Кирилла
Воспитатель: Замечательное стихотворение Е. Эрато «У весны веселый старт», мы послушаем в выступлении Маши Б.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы. И вот наши дети подготовили стихи о них. Маша нам прочтет стихотворение И. С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает». О ласточках нам поведают своими стихами Настя «Ласточка» Б. Заходера и Артем «Травка зеленеет» А. Плещеева.
Воспитатель: Умение передать красками увиденную красоту и вложить в неё свои чувства, переживания и видение мира, непременно выделяет талантливых мастеров кисти. Образ весны и описание весенней природы в работах русских живописцев, символизирует пробуждение всего живого. Пейзажи весенних картин наполнены радостью и ожиданием чего-то нового, чистого, искреннего и настоящего. Обратите, пожалуйста, внимание на весенние пейзажи. Они выделяются необыкновенной красотой и реалистичностью. Художники настолько точно передали в своих картинах описание природы весной, что можно долго рассматривать полотна, любуясь каждой изображенной деталью.
Воспитатель: А вы хотите проверить свои знания о весне? Я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Времена года». Вы сейчас разделитесь на четыре команды, и я раздам вам картинки, на которых изображены различные явления. Вам надо, соединить фломастером только картинки, изображающие весну. Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы, вы правильно нашли картинки весенней природы. Ребята, не только поэтов, художников весна вдохновляла на создание шедевров. Но и композиторы в музыке старались передать красоту весенней природы. Я предлагаю вам внимательно послушать произведение А. Вивальди «Времена года. Весна». Вам понравилась музыка? А чем она вам понравилась?
Дети: она то громкая, то тихая, мелодичная. Слышны голоса птиц. Она нам дарит хорошее настроение.
Воспитатель: Я думаю, вы отдохнули, можно продолжить чтение стихов. Стихотворение «Весна» В. Лунина нам прочтет Даша.
«Гори-гори ясно!» Е. Благининой - Дамир.
Воспитатель: Что же у нас происходит «В апреле» В. Орлова, нам расскажет Лиза Т.
Руслан «По весне набухли почки» Т. Дмитриева
«Дарит песенки весна» Т. Белозерова нам расскажет Машенька.
Воспитатель: А закончит наш вечер поэзии Вероника Г. со стихотворением А. Фета «Я пришел к тебе с приветом»
Воспитатель: Ребята, о весне сложено много пословиц и поговорок, кто может рассказать?
Дети: Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Февраль силён метелью, а март – капелью.
Коли в мае дождь – будет рожь.
В марте щука хвостом лёд разбивает.
Апрель с водой, май с травой.
Весенний день год кормит.
Весенний день – что ласковое слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как много интересных стихов мы услышали сегодня. Вам понравились стихи?
Дети: Да.
Воспитатель: Я считаю, что вы заслужили награды. А вручать их вам будут наши члены жюри (награждение детей). Включается спокойная музыка.