Томме Лариса
Мероприятие «Вечер поэзии о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Томме Лариса Васильевна
Вечер поэзии о животных
Цель: Экологическое воспитание детей посредством художественного слова.
Задачи: Познакомить со стихотворениями природоохранной направленности;
1. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений.
2. Закрепить знания о различных животных.
3. Развивать интерес к окружающему миру.
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенный день. Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?
Публикация «Мероприятие „Вечер поэзии о животных“» размещена в разделах
Дети: Да, поэзия- это стихи.
Воспитатель: Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Послушайте стихотворение американского поэта Джона Чиарди «Удивительные птицы»
На улице прохожего
Увидел я вчера,
Он ящик нёс, на ящике
Написано: «Игра»,
Я два квартала шёл за ним,
Поверьте, я не вру,
И, наконец, спросил его:
- А как играть в игру?
Он улыбнулся вежливо,
Потом мне отвечал:
- Уверен, что такой игры
Ещё ты не встречал.
Две птицы удивительных
Есть в ящике моём.
И, если хочешь, то с тобой
Сыграем мы вдвоём.
А чтобы мы могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц
Похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг –
Весьма нелёгкий труд,
Недаром люди умные
Их рифмами зовут.
И вправду, птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать
Наверх за словом слово.
Одна достала слово «гвоздь»,
Другая сразу - «гость» и «трость».
Одна достала слово «грусть»,
Другая фразу: «Ну и пусть!»
Одна достала слово «слон»,
Другая - «звон» и «телефон».
- Теперь, - сказал мне человек,
Пора и нам сыграть.
Я буду доставать слова,
Ты должен рифмовать.
Достал он слово «кочка»,
А я ответил: «Бочка»,
И «строчка», и «сорочка»,
И сразу «два листочка».
И на прощанье «точка».
Мы с ним играли целый час
Похожими словами.
Теперь мы покидаем вас,
А вы играйте сами!
Воспитатель: Ребята, давайте скорее играть «Игры-рифмы». Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно.
-В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала… (шишка).
- Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий… (шарик).
-В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен… (мир).
-В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский… (жук).
-Было в сказке очень худо,
Пока не появилось… (чудо).
-Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала… (жало).
Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем, что нас окружает, о природе.
Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.
Наши ребята приготовили разные стихотворения о своем любимом животном. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. Ребята очень волнуются, ждут вашей поддержки и хотят порадовать всех присутствующих прочтением стихов
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
— А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи в исполнении наших деток.
Первое стихотворение называется,а название прячется в загадке.
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
-Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать,
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать.
Кошка - удивительное животное. В древности в некоторых странах кошки считались священными животными. В их честь строились и украшались храмы. А тех, кто обижал кошек, ожидало суровое наказание. Кошка прекрасно видит и днем, и ночью. Но в полной темноте она не видит ничего. Она может следить сразу за несколькими мышиными норками, чутко улавливая малейший шорох. Все кошки – чистюли, поэтому, они всегда умываются…Котята рождаются слепыми, беспомощными. Мама кормит их молоком, ухаживает за ними. Переносит малышей в более надежное место. И, конечно, защищает от опасности. А котята, как и все малыши, любят поиграть.
Стихотворение В. Степанов «Почему не спят котята»
А еще у наших мурлык есть грозные родственники - это тигры, львы, леопарды и другие хищные звери.
Этот зверь - большая кошка,
Смелый он и ловкий
В зоопарке он бывает,
Страх на всех он напускает.
Тигр — очень большая дикая кошка, свирепая, сильная, быстрая, неустрашимая. Тигр – кошка с особой грацией. Его движения плавны, ловки, быстры, он умеет двигаться бесшумно и аккуратно. Как у истинного хищника у него тонкий слух, отличное зрение, высокая прыгучесть, он хороший скалолаз и пловец. Цвет меха тигра — красновато-желтый с красивыми черными полосами по всему телу. Встречаются в природе и тигры-стиляги: белого или чёрного цвета.
Н. Каледина «Весь - привесь он полосатый»
Следующая загадка:
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко. (лев)
Лев – это хищное животное, которое называют царем всех зверей. Это большое и сильное животное. Львы — животные, являющиеся воплощением таких качеств, как гордость и отвага, и недаром возникло такое понятие, как «львиное сердце». Легко узнаваемые благодаря своим пышным гривам, львы являются грозными хищниками, способными справиться практически с любым противником. Встреча с этим огромным хищником на его территории не сулит ничего хорошего, но, к счастью, львы редко нападают на людей.
С. Семенова «День рождение у львенка»
Высокий и огромный,
Похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой!
С длинной шеей, с головой!
(Жираф)
Жираф- самое высокое животное на свете. У жирафа длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов. Высокие и грациозные жирафы обладают чутким слухом, острым зрением, а в беге они не уступают быстроногим газелям.
Н. Каледина «Важно шагает пятнистый жираф»
А сейчас предлагаю музыкальную игру Е. Железновой «У жирафа -пятна, пятна».
Воспитатель: продолжаем наш вечер.
-Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Медведь неповоротливый, косолапый, неуклюжий лесной житель, но хорошие спортсмены. Они быстро бегают, хорошо плавают и отлично лазают по деревьям.
Кроме того, медведи еще и очень умны и сообразительны. Они с легкостью запоминают все лесные поляны и хорошо ориентируются в том, где, что и когда поспевает. Медведя стоит опасаться, ведь это очень своенравный и сильный зверь. В сказках и мультфильмах медведь совсем не страшный и не опасный, правда?
Давайте вспомним сказки, в которых есть медведь (Три медведя, Маша и медведь, Колобок, Теремок, Вершки-корешки, Заюшкина избушка и множество других).
Какие мультфильмы про медведя помните, ребята? (Умка, Вини-Пух, Маша и Медведь и прочие).
В. Берестов «Мишка, Мишка, лежебока!»
А. Чурилов «С черной кнопкой на носу»
В. Берестов «Медвежонок косолапый»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и сделаем зарядку «У оленя дом большой»
Еще очень много есть стихотворений о наших любимцах – животных. но к сожалению наш вечер подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»