формозова галина
Вечер поэзии в подготовительной группе «Современные петербургские поэты для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер поэзии в подготовительной группе «Современные Петербургские поэты» для детей
Цель: Расширять знания детей о жанре литературы – поэзия. Познакомить с современными Петербургскими поэтами и их произведениями. Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- формировать художественно-речевые исполнительские способности;
Публикация «Вечер поэзии в подготовительной группе „Современные петербургские поэты для детей“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-развивать интерес и любовь к поэзии; развивать речь детей в процессе заучивания произведений; развивать память, интонационную выразительность;
-воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: запись музыки, конверты с буквами, презентация
Ход: дети под музыку входят в зал, проходят кругом и садятся на стульчики. (на экране заставка с темой мероприятия слайд 1)
Ведущий:
-Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь,
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир - любой,-
Подвластно все Поэзии,- Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья,-
Вот мороз рисует на стекле узор.
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова)
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наше мероприятие, посвященное поэзии. Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия.
Кстати, ребята,а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!
Дети - нет.
Ведущий:- Ну, тогда - художник!
Дети - нет.
Ведущий:- Ну, подскажите, как их называют?
Дети - Поэты.
Ведущий: - Правильно, ребята, стихи пишут поэты. И сегодня мы с вами послушаем стихи современных петербургских поэтов, которые сочиняли свои произведения для детей.
Ведущий:- Ребята, отгадайте загадку. Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели,
В расписные (Карусели) (слайд 2)
Ведущий: И сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении воспитанницы которое, так и называется «На каруселях»
Ведущий: - Дети отгадайте следующую загадку:
Хлюпает холодным носом,
Тихо плачет под окном.
Обижается, наверно,
Что его не пустят в дом.
(дождик) (слайд 3)
Ведущий:- Сегодня мы послушаем стихотворение «Дождик»
Ведущий: (вносит ларец)- Ребята, как вы думаете что может в нем лежать? (ответы детей) А чтобы это узнать мы с вами послушаем стихотворение которое приготовила воспитанница (после прочтения достаем Волшебную палочку). (слайд 4)
Чтец читает стихотворение «Объявление» (слайд 5)
Ведущий:- Молодцы дети! А сейчас мы с вами немножко поиграем. Наша волшебная палочка совсем расшалилась, налетел сильный ветер и все буквы в словах перепутались. Давайте попробуем сложить слова и прочитать их.
Чтение стихотворения «Слова» (слайд 6)
Ведущий: А сейчас мы с вами, поиграем в игру «Составь словечко». И я приглашаю сюда первую пятерку участников от каждой группы. Перед вами буквы в полном беспорядке, вы должны составить слово из пяти букв, показать зрителям и прочитать его.
Ведущий:- Ребята, а эта загадка про кого?
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает? (слайд 7)
Чтение стихотворения «Надоедливая муха»
Ведущий: ребята а вы любите гулять под дождем. А вот дождик очень любит гулять и нам об этом расскажет следующий учасник. (слайд 8)
. Ведущий: Что находит под землёй,
Тем он и питается,
Садоводам друг большой,
Как он называется? (слайд9)
Вот сейчас мы и послушаем о нем стихотворение, которое называется «Загадка»
Ведущий:- Дети, а сейчас я предлагаю вам послушать песню, а о ком она вы и сами догадаетесь
Песня «Висит на заборе….»
Чтение стихотворения «Как подстригали пуделя» (слайд 10)
(слайд 11)
«Случай у калитки». (слайд 12)
Ведущий: Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
А вот этот учасник знает про этого лесного зверя стихотворение которое нам сейчас расскажет. (слайд13)
Ведущий: Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
Как вы думаете, о чем это я говорю? Конечно о хлебе. Хлеб это самый важный продукт за нашим столом и мы очень бережно должны к нему относиться. Послушаем стихотворение в исполнении воспитанника «Плохая привычка».(слайд 14)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, без чего не вырастет хлеб? Конечно, без труда людей, которые трудятся, чтобы его вырастить, собрать урожай, намолоть муки и испечь хлеб.
Издавна люди складывали пословицы о труде, дружбе…
Послушайте стихотворение, которое так и называется «Пословица». А написал его Ефим Ефимовский. (слайд 15)
Проводится игра продолжи пословицу. (слайд 16)
Ведущий: Ой, бежит ручьем вода, нет ни снега. Нет ни льда…
Как вы думаете о каком времени года я говорю. (дети –весна)
А сейчас нам о весне расскажет Ванечка (слайд 17)
Ведущий: Прекрасен наш город Санкт-Петербург. Сколько загадок хранит он. Попробуйте догадаться о каком месте нашего города говориться в следующем стихотворении. «Пушка» (слайд 18)
Проводится игра по усмотрению ведущего праздника «По болоту Петр шел»
Ведущий : Не только серьезные стихи сочиняют поэты, но и шуточные вот такие: «В квартире над нами» (слайд 19)
«Микроб» (слайд 20)
«У кого длиннее хвост» (слайд 21)
«НЕ выспался» (слайд 22)
«Я полетел» (слайд 23)
«Приведений не бывает» (слайд 24)
Сегодня мы с вами читаем стихи современных петербургских поэтов, но может быть одна из наших воспитанниц тоже станет знаменитой поэтессой, а пока мы с удовольствием послушаем стихотворение ее собственного сочинения в исполнении автора. (слайд 25)
Ведущий: всем известно ну чего же тут скрывать, дети любят очень любят фантазировать, и тогда происходят разные чудеса. И об этом нам расскажет Катюша в своем стихотворении «В розовом цвете» (слайд 26)
Ведущий: ну что ж наш вечер поэзии подходит к концу, и мы с удовольствием послушаем стихотворение, о весне которое приготовила для нас Ксюша «Встреча с весной» (слайд 27)
Ведущий: И на этой приятной весенней ноте мы хотим поблагодарить всех ребят, которые так старались, чтобы сегодняшний вечер принес нам только положительные эмоции, мы хотим вручить им грамоты и небольшие сувениры.
Награждение чтецов.
Каждый праздник, каждый день, прожитый рядом друг с другом это счастье, это радость. Как хорошо когда рядом друг.
Дети исполняют песню о дружбе «Если с другом вышел в путь…»
Ведущий:- Праздник наш удался на славу.
И думаем, что всем он пришелся по нраву.