Татьяна Карачева
Вечер фитодизайна для детей и родителей старшей возрастной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель[/b]. Укрепление детско-родительских отношений через создание условий для совместного творчества.
Задачи. 1. Знакомить с основами составления плоскостных декоративных композиций из сухих цветов и листьев.
2. Развивать эстетический вкус воспитанников, формируя понимание значимости трудовой деятельности.
3. Воспитывать любовь и уважение к родителям.
Оборудование. Сухие цветы и листья, картон цветной, клей ПВА.
Ход НОД:
Вступительное слово для родителей.
Публикация «Вечер фитодизайна для детей и родителей старшей возрастной группы детского сада» размещена в разделах
Фитодизайн предполагает работу с растениями. Это уход за растениями и выполнение разнообразных поделок из растений. Занятия с детьми фитодизайном способствует развитию у них воображения, эмпатии и раскрытию творческого потенциала. Являясь мощным терапевтическим средством, они в то же время приводят к нормализации психических процессов у детей: частично или полностью избавляют их от различных психологических комплексов. Так, работа с цветами развивает у ребенка воображение, которое способствует раскрытию его индивидуальности, а положительные эмоции, получаемые от соприкосновения с миром прекрасного, миром цветов, положительно влияют на детскую психику.
Воспитатель:
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немного фантазии и волшебства,
Сотворю я такое, что вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота.
Ребенок 1.
Собираю для чего-то
Гайки в банку от компота,
Гвозди, шишки и кору,
И картинки с кенгуру.
Ребенок 2.
Собираю я в коробки
Камни, бусинки и кнопки,
И коряги, что найду,
Я на стол на свой кладу.
Ребенок 3.
Может в жизни так случиться,
Что все это пригодиться,
Правда может не случиться,
И, выходит, зря хранится.
Ведь нельзя же угадать,
Что не нужно собирать!
Ребенок 4.
Пяльца, ножницы большие,
За работой я опять.
Я в своей родной стихии –
Начинаю вышивать.
Ребенок 5.
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Воспитатель. С давних пор на Руси есть святая, которую принято считать покровительницей всех женских ремесел. А зовут ее – Святая Параскева, а еще ее именуют «Пятницей». Святая Параскева следит за всеми женскими работами, но строго запрещает работать по пятницам. Все женщины на Руси прежде, чем садиться за рукоделие просили помощи и благословения у Параскевы. У нас есть кукла-оберег. Она поможет нам справиться с нашим сегодняшим заданием. Мы времени не теряли и хорошо подготовились к сегодняшнему вечеру. А как мы готовились вам расскажут наши ребята.
Ребенок 6.
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные.
Ребенок 7.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий…
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Ребенок 8.
Листья липы, дуба, ивы
Кружатся над прудом
Их узоры так красивы,
Что свершилось чудо!
Ребенок 9.
Осенний человечек
Пришел к нам танцевать
И целый день – по вечер
Друзей в круг собирать.
Голова – листочек липы,
Тело – лист широкий дуба
Руки – ноги – листья ивы
Человечки мои живы!
Ребенок 10.
Похвалялся листик клена:
Был я, как и все – зеленый,
А сейчас я вот какой-
Желтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Ребенок 11.
Листья дружно собираем,
Все прилежно оформляем.
Результат на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать.
И листочки собирать!
Воспитатель.
Сегодня нам предстоит создать замечательную сказку из цветов и листьев! И у каждого из вас эта сказка будет своя! Для начала рассмотрите, какие красивые осенние листья мы приготовили!
И не забудьте, что они очень хрупкие и могут легко сломаться! Сначала нужно подобрать фон из цветного картона, затем попробовать составить композицию, расположить ее, но не приклеивать. Посмотреть, нравится она вам или нужно еще что-то добавить. И только после этого аккуратно наносить клей.
Самостоятельная работа по выполнению композиции.
Выставка работ. Любование.