Любовь Селезнева
«В Гостях У Матрены». Досуг с детьми четвертого года жизни группы компенсирующей направленности (ОНР) с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс.
Программные задачи:
1 .Содействовать радостному настроению. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
2. Развивать умение детей совместно с родителями выразительно рассказывать знакомые потешки с элементами драматизации.
3. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
4. Содействовать развитию детско-родительских отношений.
Оборудование.
Комната в русском стиле, игрушки петушка, большая игрушка кота, самовар. Иллюстрации к потешкам. Костюмы для детей, угощение.
Публикация «„В Гостях У Матрены“, Досуг с детьми четвертого года жизни группы компенсирующей направленности (ОНР) с участием родителей» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Воспитатель встречает детей и родителей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу, украшенную в русском народном стиле.
- Проходите ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки. ( Игрушки: петушок, матрешка, скульптуры поросят и т. п) Есть у меня самовар. Он всех в доме и чаем напоит, и обогреет. Любит возле стола на скамеечке греться мой любимый кот Тимофей (показывает игрушечного кота). Читает потешку «Как у нашего кота шубка очень хороша.» Давайте с ним поздороваемся песней. Песня «Музыкальный котик».
- Молодцы, ребята разбудили кота. К коту: «Кот Тимофей, к нам гости пришли. Тут твои друзья - коты, петушок, гуси, лисичка, волчок. Они расскажут вместе с папой, мамой потешки, стихи. Послушай, Тимофей, Данилу Охтина и его маму про тебя потешку. Мама спрашивает, Данила отвечает.
- Тишка! Что тебе приснилось? Расскажи-ка, сделай милость.
- Мне приснилось: я не Тишка, не котенок, не котишка
Стал я Тихоном котом
Вот с таким большим хвостом! Я поймал такую мышь.
Что и в книжку не вместишь. - показывает игрушку -мышь.
Матрена- Миша Нургалиев расскажет с мамой про твою подружку Кисоньку- Мурысоньку. (мама кошка читает стихотворение про себя. Затем спрашивает, Миша отвечает) Потешка «Кисонька- мурысонька, ты где была.»
М. - Есть у наших соседей котик, любит себя разглядывать, похваляться. Саша с мамой нам о нем расскажут. Мама спрашивает, Саша отвечает «мяу».
М. - Ребята, а давайте с котом Тимофеем поиграем в игру. Мамы и папы встают в круг. Ребята будут птичками воробушками. Игра «Тень- тень потетень.».
М. - Садитесь, отдохните. А ко мне идет моя помощница Аленка.
Мама читает потешку «Аленка- маленка», Василиса танцует танец с ведерками.
М - У меня большое хозяйство: куры, моя кормилица коровка, и петушок, и гуси.
Про гусей расскажут братишки Илюша и Данила. У мамы игрушка- бибабо волка, у мальчиков игрушки гусей. Мама спрашивает, гуси отвечают вместе. Затем догоняют волка. Потешка «Гуси,вы, гуси».
М - Вот какие смелые гуси. Услышал гусей петушок и хочет нам свою песенку спеть. Вот он с папой идет. Владик: потешка «Петушок, петушок.»
М- Хотят ко мне в гости попасть и многие лесные звери, у самовара посидеть, чайку попить, стихи да песни послушать. Смотрите, волк- волчок бежит.
Под музыку выбегает Рома С. потешка «Волк волчок.»
М - А вот лисичка- сестричка спешит к нам. (Даша Ш. с мамой.) Собирает хворост, бегает, встает с мамой. Потешка «Идет лисичка по мосту.» мама спрашивает. Даша отвечает.
М- Вот сколько гостей пришли ко мне в теплую горницу. Я приглашаю ребятишек спеть, да гостей порадовать. Песня «Ладушки»
М. - мы читали, мы играли, песню пели и устали. Максим с мамой расскажут, что мы будем делать, когда придем домой, посмотрим сказку на ночь. Потешка «Ночь пришла.»
М - Ну что ж, спасибо русской избе, за то, что нас в тепле приютила. Спасибо всем гостям, кто старался рассказать и показать русские потешки, А вам за это угощенье.