Дуденко Наталья
Важность утренней гимнастики для развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Публикация «Важность утренней гимнастики для развития дошкольника» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов.
Требование бережного отношения к состоянию опорно-двигательного аппарата ребенка предполагает реализацию комплексов упражнений в щадящем для шейного и поясничного отделов позвоночника режиме. Такой режим предусматривает:
исключение упражнений, связанных с переразгибанием позвоночника в шейном отделе в передне-заднем направлении;
выполнение упражнений на развитие гибкости только за счет медленных и плавных потягиваний;
исключение резких сгибаний, разгибаний, ротационных движений в суставах верхних и нижних конечностей и туловища;
выполнение наклонов туловища с соблюдением фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскостей;
для исключения гипоксии мозга следует избегать исходных положений, в которых возможна задержка дыхания и напряжение мускулов (прежде всего это касается упражнений, направленных на развитие силы).
Ошибки в выборе упражнений, исходных положений и способов выполнения могут привести к стрессовому воздействию на суставы, связки и мышцы детей. С целью определения основных принципов сохранения и укрепления здоровья детей специалистами Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. Акад. И. П. Павлова и Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена разработаны методические рекомендации по использованию физических упражнений на физкультурных занятиях.