Олеся Иванченко
Важность патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Новые реалии нашего времени очень остро показывают необходимость патриотического воспитания уже в дошкольных образовательных учреждениях. Тотальная русофобия представляет угрозу нашей государственности, потому сейчас воспитание патриотизма стало условием существования “русского мира”. Поэтому работа по патриотическому воспитанию должна представлять собой систему. В этой статье мне хотелось бы поделится опытом работы по воспитанию патриотизма в МБДОУ “Светлячок” г. Черногорска республики Хакасия.
Публикация «Важность патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесса становления и формирования социокультурного опыта у детей.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д. С. Лихачёв
Одним из главных направлений воспитательно-образовательной работы в МБДОУ д/с “Светлячок” г. Черногорска республики Хакасия является гражданско-патриотическое воспитание. Вся работа прописана в годовом плане образовательной работы. Патриотическое воспитание в МБДОУ д/с “Светлячок” ставит следующие задачи:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
Развитие интереса к русским традициям и культурным ценностям;
Знакомство с другими регионами и городами, разными народами России;
Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: играх, на занятиях, в труде, в быту.
Гражданско-патриотическое воспитание детей осуществляется через следующие формы работы: досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участие в конкурсах, занятия, экскурсии, подготовка и проведение патриотических праздников.
Отбор содержания работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей проводится по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей дошкольников, психологических особенностях разных возрастных категорий ребят.
Педагогами учреждения в 2023 году разработаны и реализованы совместно с детьми Следующие проекты: “Моя Родина - Россия”, “Семейное древо”, “Древняя Хакасия”, “Мой город Черногорск”, “Животные и природа Хакасии” и др.
Реализация проектов подразумевает тесное взаимодействие с семьями воспитанников. В нашем саду родители четко понимают важность патриотического воспитания детей, многие папы являются участниками СВО, поэтому патриотические проекты находят живой отклик и активное участие родителей. Также папы и мамы с удовольствием участвуют в традиционных праздниках, проводимых в доу таких, как: “Осенины”, “Масленица”, “Новый год” “Праздник пап”, “Мамочка любимая моя” и др. Также регулярно проводятся консультации для родителей: “Как рассказать историю семьи доступно”, “Любовь к родине - залог будущего России”, “Поговорим о самом важном”. В каждой группе нашего сада в приемных в уголке для родителей постоянно размещена информация на патриотические темы : “Формирование основ нравственности у детей”, “Гражданин и патриот”, “Интересное в нашей республике”.
Опыт работы МБДОУ д/с “Светлячок” показывает, что на патриотическое воспитание дошкольников оказывают влияние самые разнообразные факторы. Максимальный результат воспитательно образовательной работы достигается только при условии, что все эти факторы представляют собой систему. Единство требований детского сада и семьи способно обеспечить ребенку условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и добрыми поступками.