Елена Родина
Варианты прогулок с младшими дошкольниками в ноябре
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за льдом
Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Ход наблюдения
Мне серая лужа простудой грозила.
Расплюхалась грязь и вовсю моросило.
И не было в мире скучнее двора,
Чем тот, где гулять я пытался вчера. Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.
По грязи хожу, не запачкав ботинки.
А бывшая лужа с водой ледяной
Дрожит и трещит, хрустит подо мной.
Публикация «Варианты прогулок с младшими дошкольниками в ноябре» размещена в разделах
Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.
Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем
Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.
Подвижная игра «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя;
ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.