Марина Горинова
Планирование прогулок в апреле для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя апреля :
Понедельник: Наблюдение за ветром. Цель: про-должение закрепления воспитанни-ков о погодных изменениях.
Труд. Подметание дорожки, веду-щей к участку, веничками. Цель: формирование у детей положи-тельного отношения к труду.
П/И «Мыши водят хоровод». Цель: упражнение детей в умении играть в кругу.
П/И «Кошка-охотница». Цель: упражнение дошкольников в под-лезании.
Инд. работа по ЗКР. Игра «Назови слово с заданным звуком.
Публикация «Планирование прогулок в апреле для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Апрель
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Самост. игры с выносным матери-алом (венички, лопатки, ведерки, совки, куклы, одетые по погоде, обручи).
Вторник: Наблюдение за птицами. Цель: формирование у воспитанников желания заботиться о птицах.
Труд. Наполнение кормушек кор-мом для птиц. Цель: воспитание в детях заботливого отношения к птицам.
П/И «Быстрее ветра». Цель: разви-тие быстроты бега.
П/И «Ворона и воробей». Цель: продолжение обучения дошколь-ников быстро ориентироваться в пространстве.
Инд. работа по ФИЗО. Метание мячиков в корзину. Цель: развитие глазомера воспитанников.
Самост. игры с выносным матери-алом (корм для птиц, куклы, оде-тые по погоде, мягкие мячики, корзина, игрушечная посуда).
Среда : Наблюдение за деревьями на участке. Цель: развитие наблюда-тельности дошкольников (замеча-ние ими примет весны).
Труд. Сбор веток с участка. Цель: приучение детей к поддержанию чистоты на участке.
П/И «Кто выше?». Цель: трени-ровка воспитанников в прыжках.
П/И «Солнечные зайчики». Цель: активизация двигательной дея-тельности детей.
Инд. работа по ИЗО. Рисование мелом на асфальте. Цель: поощре-ние творческой фантазии до-школьников.
Самост. игры с выносным матери-алом (ведерки, куклы, одетые по погоде, мяч, кегельбан).
Четверг: Наблюдение за погодой. Цель: закрепление знаний детей о сезон-ных изменениях в природе.
Труд. Сгребание снега с участка в определенное место. Цель: воспи-тание в дошкольниках стремления к безопасности себя и товарищей.
П/И «Перелет птиц». Цель: под-держание умения воспитанников выполнять действия по сигналу воспитателя.
П/И «По ровненькой дорожке». Цель: формирование умения детей ходить по невысокой скамейке, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. (Майя, Ксюша).
Инд. работа по ФЭМП. Упражне-ние «Найди загаданный цвет». Цель: упражнение детей в называ-нии основных цветов.
Самост. игры с выносным матери-алом (ведерки, куклы, одетые по погоде, мяч, кегельбан).
Пятница: Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование у детей го-товности прийти на помощь взрос-лому в его труде.
Труд. Подметание веничками ве-ранды. Цель: поддержание умения воспитанников правильно держать веничек.
П/И «Веселый воробей». Цель: создание условий для формирова-ния умения детей соблюдать пра-вила игры.
П/И «Солнечные зайчики». Цель: активизация игровой деятельности дошкольников.
Инд. работа. Развитие движений. Прыжки на двух ногах с продви-жением вперед. Цель: тренировка детей в прыжках.
Сам. игры с игровым материалом (совки, лопатки, ведерки, куклы, одетые по погоде, игрушечная посуда).
2 неделя:
Понедельник: Наблюдение за солнцем. Цель: закрепление знаний детей о солнце и о яркости его свечения в весенний период.
Труд. Сбор веточек для поделок. Цель: поощрение желания воспитанников делать поделки из природного и бросового материала.
П/И «Охотник и белки». Цель: упражнение детей в лазании.
Д/И «Хорошо-плохо». Цель: обучение детей выделению в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Инд. работа по ЗКР. Упражнение «Дует ветер». Цель: формирование умения детей делать вдох и плавный выдох.
Самост. игры с выносным материалом (ведерки, совки, лопатки, куклы, одетые по погоде, игрушки по выбору детей).
Вторник: Наблюдение за полетом птиц. Цель: закрепление знаний детей о птицах : их названии, частях тела, питании.
Труд. Подметание скамеечек и построек на участке. Цель: поощрение стремления воспитанников к чистоте и порядку на участке.
П/И «Догонялки». Цель: тренировка в игровой форме детей в беге.
Д/И «Угадай птицу по описанию». Цель: обучение детей составлению описательных рассказов. (Милана, Даша).
Инд. работа по ФИЗО. Перешагивание через предметы. Цель: закрепление умения воспитанников перешагивать невысокие препятствия.
Самост. игры с выносным материалом (игрушки по выбору детей, обручи, куклы, лопатки, совки).
Среда : Наблюдение за насекомыми. Цель: пополнение знаний воспитанников о жизни насекомых в весенний период.
Труд. Сбор игрушек в мешок по-сле прогулки. Цель: воспитание в детях бережного отношения к сво-им игрушкам.
П/И «Море волнуется». Цель: поддержание двигательной актив-ности дошкольников.
П/И «Прыг да скок». Цель: упраж-нение детей в прыжках в высоту.
Инд. работа по ИЗО. Выкладыва-ние из веточек и палочек узоров. Цель: развитие в детях стремления к творческому самовыражению.
Самост. игры с выносным матери-алом (формочки, совочки, ведер-ки, скакалки).
Четверг: Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закрепление знаний дошкольников о видах транспорта.
Труд. Помощь малышам на сосед-ней площадке в сборе игрушек после прогулки. Цель: воспитание в детях доброжелательного отно-шения к детям младшего до-школьного возраста.
П/И «Беги к дереву, которое я назову…». Цель: формирование умения воспитанников ориентиро-ваться в пространстве прогулочной площадки. П/И «Самый ловкий». Цель: продолжение обучения детей правильному бросанию и ловле мяча двумя руками сверху. Инд. работа по ФЭМП – по выбору педагога.
Самост. игры с выносным матери-алом (совочки, лопатки, ведерки).
Пятница: Наблюдение за занятием физкуль-турой детей старшей группы. Цель: поддержание интереса дошкольни-ков к занятиям физкультурой.
Труд. Подметание веранды венич-ками. Цель: формирование стрем-ления воспитанников к самостоя-тельному наведению порядка на участке.
П/И «Сбей кеглю». Цель: развитие глазомера дошкольников.
П/И «Цветные автомобили». Цель: поддержание умения воспитанни-ков различать и называть цвета.
Инд. работа по РР. «Слова-неприятели». Цель: тренировка детей в подборе слов-антонимов.
Самост. игры с выносным матери-алом (лопатки, совочки, ведерки, игрушки, обручи, мяч).
3 неделя:
Понедельник: Наблюдение за камнями. Цель: формирование представлений де-тей о камнях как о части неживой природы.
Труд. Сбор камушков с участка. Цель: воспитание в дошкольниках стремления к обеспечению без-опасности на прогулочной терри-тории.
«П/И «Веселые тройки». Цель: тренировка детей в умении делать повороты влево и вправо.
П/И «Мышеловка». Цель: разви-тие ловкости дошкольников.
Инд. работа по ЗКР. Артикуляци-онная гимнастика «Веселый язы-чок». Цель: подготовка речевого аппарата воспитанников к произне-сению некоторых звуков.
Самост. игры с выносным матери-алом (формочки, совочки, лопатки).
Вторник: Наблюдение за собакой. Цель: развитие интереса детей к живот-ному миру.
Труд. Сбор мелкого мусора с участка. Цель: воспитание в детях аккуратности.
П/И «Извилистая тропинка». Цель: развитие умения воспитанников ходить по узкой дорожке, сохра-няя равновесие.
П/И «Ловишки». Цель: упражне-ние детей в беге врассыпную без столкновения друг с другом.
Инд. работа по ФИЗО. Упражне-ние «Кто быстрее?». Цель: разви-тие в детях соревновательного духа.
Самост. игры с выносным матери-алом (куклы, одетые по погоде, машинки, лопатки, совочки, фор-мочки).
Среда : Наблюдение за небом и облаками на нем. Цель: продолжение фор-мирования в сознании детей мысли о взаимосвязи природных объек-тов (небо, облака).
Труд. Сбор природного материала для последующего изготовления поделок. Цель: развитие внима-тельности воспитанников при сбо-ре природного материала.
П/И «Попади в круг». Цель: тре-нировка меткости детей.
П/И «Кто выше?». Цель: закрепле-ние умения воспитанников прыгать на месте, поставив руки на пояс.
Инд. работа по ИЗО. Украшение пня камушками. Цель: поддержа-ние стремления детей украшать своими силами свой участок.
Самост. игры с выносным матери-алом (лопатки, машинки, совочки, мыльные пузыри, куклы).
Четверг: Рассматривание первых листочков и почек рябины, березы, тополя. Цель: развитие умения различать почки некоторых деревьев.
Труд. Подметание домика на со-седнем участке. Цель: поддержание стремления воспитанников к чи-стоте вокруг себя.
П/И «Веселый воробей». Цель: развитие умения воспитанников двигаться врассыпную, не задевая друг друга.
П/И «Цыплята». Цель: активиза-ция умения детей имитировать голос цыплят и курицы.
Инд. работа по ФЭМП. Упражне-ние «Угадай игрушку». Цель: формирование умения воспитан-ников находить предмет, ориенти-руясь на его описание.
Самост. игры с выносным матери-алом (игрушки, лопатки, руль, машинки).
Пятница: Наблюдение за трудом почтальона. Цель: привитие детям уважения к труду взрослых.
Труд. Очистка игрушек от снега и песка перед укладыванием в ме-шок после прогулки. Цель: приви-тие детям бережного отношения к предметам игр.
П/И «Кот и мыши». Цель: разви-тие координации движений до-школьников.
С-Р/И «Шоферы». Цель: развитие игровых навыков воспитанников посредством С-Р/И.
Инд. работа по РР. Упражнение «Позови ласково». Цель: трени-ровка детей в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Самост. игры с выносным матери-алом (лопатки, формочки, совоч-ки, машинки, куклы, одетые по погоде).
4 неделя:
Понедельник: Наблюдение за первой травкой. Цель: вызывание у детей радост-ных эмоций по поводу наступления весны.
Труд. Сбор упавших веток в опре-деленное место. Цель: формирова-ние ответственного отношения к своей безопасности.
П/И «Подбрось и поймай». Цель: тренировка детей в ловле и кида-нии мяча двумя руками.
П/И «Пугало на огороде». Цель: развитие ловкости воспитанников.
Инд. работа по ЗКР. Игра «Надуй и выпусти воздушный шарик». Цель: поддержание умения воспи-танников делать плавный вдох и выдох.
Самост. игры с выносным матери-алом (машинки, совочки, куклы).
Вторник: Наблюдение за кошкой. Цель: закрепление и обогащение знаний воспитанников о кошках, их повадках, характере и т. д.
Труд. Подметание веранды веничками. Цель: поддержание в детях стремления к чистоте вокруг себя.
П/И «Зайцы». Цель: тренировка детей в прыжках на двух ногах вперед.
С-Р/И «Варим кашу кукле Маше». Цель: закрепление знаний воспитанников о наименовании посуды.
Инд. работа по ФИЗО. Упражнения с гимнастической палкой. Цель: продолжение знакомства детей с данным спортивным атрибутом.
Самост. игры с выносным материалом (гим. палка, машинки, венички, игрушки по выбору детей).
Среда : Наблюдение за лужами. Цель: обогащение исследовательского опыта детей.
Труд. Помощь воспитателю в очистке клумб. Цель: воспитание в детях бережного отношения к рас-тительности на участке.
П/И «Трамвай». Цель: обучение детей передвижению друг за дру-гом.
П/И «Зайка серый умывается». Цель: упражнение детей в имита-ционных движениях.
Инд. работа по ИЗО. Украшение цветными крышечками домика на участке. Цель: развитие умения воспитанников украшать участок подручными материалами.
Самост. игры с выносным матери-алом (крышечки, лопатки, ведерки, машинки, куклы).
Четверг: Наблюдение за почвой. Цель: под-держание интереса воспитанников к окружающей природе.
Труд. Рыхление земли на клумбе для последующей высадки расте-ний. Цель: привитие детям забот-ливого отношения к растительно-сти на участке.
П/И «Не оставайся на земле». Цель: упражнение воспитанников в лазании.
П/И «Куда бросим мяч». Цель: тренировка детей в бросании мяча в вертикальную цель.
Инд. работа по ФЭМП. Упражне-ние «Чего больше?». Цель: разви-тие сравнительных навыков воспи-танников.
Самост. игры с выносным матери-алом (формочки, венички, мячи, ведерки, куклы).
Пятница: Наблюдение за паутиной. Цель: пополнение и обогащение знаний воспитанников о мире насекомых весной.
Труд. Обрезка старых сучьев у кустарников. Цель: поддержание стремления воспитанников сохра-нять безопасность на участке.
П/И «Заяц и волк». Цель: трени-ровка детей в прыжках.
С-Р/И «Мама гуляет с дочкой». Цель: поощрение стремления вос-питанников к С-Р/И.
Инд. работа по РР. «Назови пять…». Цель: тренировка воспи-танников в образовании формы существительных мн. ч., Род. па-дежа.
Самост. игры с выносным матери-алом (куклы, одетые по погоде, машинки, игрушки по выбору де-тей).