Алленова Наталья Федоровна
Фотоотчет «Валентинка своими руками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование декоративной композиции, используя разные техники.
Задачи.
Художественно-эстетическое развитие:
формировать умение детей делать открытки - валентинки;
вызвать у детей желание создать поздравительную композицию для родных своими руками;
расширять возможности составления композиции;
развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Познавательное развитие:
расширять представления детей о традициях и праздниках;
формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками;
Публикация «Фотоотчет „Валентинка своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Валентинки. Открытки на День святого Валентина
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Старшая группа
- Темочки
формировать нравственно-эстетические ценности, уважительное отношение к родным, стремление радовать их.
Речевое развитие:
формировать грамотную, связную речь детей.
Виды детской деятельности коммуникативная (рассказывание о дне Святого Валентина, учебный диалог, слушание песни «Моя семья», рассказывание стихов о маме и папе)
Ход:
Здравствуйте, ребята! Я вчера была в гостях у моей знакомой, и она подарила мне вот этот волшебный сундучок. Вы хотите его открыть и посмотреть, что здесь лежит?
Да хотим.
Тогда открываем этот волшебный сундучок.
Дети достают открытки – валентинки. Рассматривают их, рассказывают, что у кого изображено.
Ребята, вам понравились открытки, а вы хотели бы узнать об этих открытках побольше и о празднике, на который их дарят, и самостоятельно сделать такие же открытки, а может ещё лучше для своих родных.
Тогда рассаживайтесь поудобнее, и мы начнём.
Праздник – День Святого Валентина отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник, его отмечают как день любви. Сейчас мы перенесёмся на несколько веков назад, и узнаем, откуда пришёл к нам этот праздник (картинка с Римской империей). Давным-давно, в Римской империи правил Клавдий второй (картинка с Клавдием вторым и Валентином). Император Клавдий второй запрещал создавать семьи своим солдатам, потому что раньше Римская империя была воюющим государством. Он считал, что любовь может помешать его грандиозным планам. Ребята, как вы думаете, чем любовь могла помешать его планам?
Но любовь не остановят никакие преграды. В то же время был один человек, который не боялся императора и тайно женил влюблённые пары. Этого человека звали Валентин. Когда об этом узнал император, то он сразу приказал бросить священника в тюрьму (картинка Валентин в тюрьме). В этой тюрьме Валентин повстречал дочь тюремщика, она ему очень понравилась, но девушка была слепая. Валентин не расстроился, он решил исцелить её. Он написал ей прощальное письмо и о том, как она ему нравится, а подписал его от «Валентина». А когда девушка получила письмо, она сразу прозрела. В тот же день, а это было 14 февраля, Валентина казнили. А через много лет Валентина провозгласили Святым, покровителем всех влюблённых (картинка Святой Валентин). Ребята, в память о его письме влюблённые дарят 14 февраля друг другу открытки - валентинки. В Америке на этот праздник дарят фигурки из марципана, а ещё американские дети дарят подарки одиноким и больным детям (картинка Америки). Во Франции в этот день принято дарит серенады – это песни под окном (картинка Франции). В Японии этот день считается только мужским праздником, здесь женщины дарят мужчинам шоколад (картинка Японии). А у нас в России принято дарить валентинки и романтические подарки. Я предлагаю вам сделать из холодного фарфора своим родным романтические подарки. А перед работой разомнём свои пальчики с помощью массажа
1, 2, 3, 4, 5 вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный он избалованный самый
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Ребята, пальчики размяли, давайте же делать наши Валентинки для наших любимых мам, пап, братьев, сестёр.
Дети делают открытки – валентинки, чтобы порадовать своих родных.
Рефлексия.
Дети вам понравилось делать подарки для своих родных? Мне очень понравились ваши открытки – валентинки. А вы не забыли, как называется праздник, о котором вы сегодня узнали?
Ребята, я предлагаю вот тут на столе из ваших открыток - валентинок выложить большое сердце, прочитать стихи о маме и папе, спеть песню «Моя семья», а вечером подарить их родным.
А теперь наводим порядок на своих столах.