Волкова Елена Сергеевна
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей в старшей группе
Цель:
Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Задачи:
Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной реализации программы.
Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре.
Предварительная работа: объявление для родителей, подготовка презентации, подготовка материала для родителей по изготовлению книги.
Публикация «Мастер-класс для родителей в старшей группе „Сказочная книжка своими руками“» размещена в разделах
- Книги и книжки своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
Ход мастер – класса :
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, давайте с вами познакомимся и проведем упражнение «Ладошки». Итак, первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.
Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», - выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку Марину.
Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали : «Здравствуйте!». Замечательно.
Не для кого ни секрет, что самая интересная книга – это книга, сделанная своими руками, и сегодня мы с вами поучаствуем в интересном и необычном мастер – классе, но прежде хотелось бы с вами побеседовать.
Скажите, пожалуйста, читаете ли вы сказки с детьми дома и какие, назовите, буквально пару сказок.
Родитель 1 : Мы дома читаем сказки : «Заюшкина избушка», «Кот и лиса».
Родитель 2 : А мы читаем сказку «Красная шапочка», «Маша и медведь».
Воспитатель: Русские – народные и не только – все эти сказки познавательные и очень интересные, но думаю, вам будет интересно узнать какие сказки предусмотрены основной общеобразовательной программой для детей вашего возраста 5-6 лет, это такие сказки как : «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы, «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой, «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Заяц – хвастун» обр. О. Капицы, «Царевна – лягушка» обр. М. Булатова, «Сивка – бурка» обр. М. Булатова, «Финист – ясный сокол» обр. А. Платонова, и др. А сегодня мы будем делать книжки своими руками, но прежде нам с вами надо определиться со сказкой. Могу вам предложить несколько вариантов, внимание на экран.
Например русская народная сказка «Лиса и кувшин», «Царевна – лягушка», «Карлсон, который живет на крыше» или же «Дядюшка Ау».
Так,хорошо, с темой нашей книжечки определились, далее внимание на экран.
Нам потребуются:
• карандаши
• фломастеры
• лист картона
• 2 фото ребенка
• клей
• черная гелиевая ручка
• линейка
• простой карандаш
• цветная бумага
Т. к. я выбрала рассказ А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше», то заранее нарисовала и вырезала Карлсона.
Шаг 1. Итак, берем вертикально лист белого картона и складываем его пополам (слайд 1).
Шаг 2. Отмеряем все размеры, указанные на экране (слайд 2).
Шаг 3. Режем по пунктирной линии. Вот такая заготовка как на экране должна получиться (слайд 3).
Шаг 4. Теперь приклеиваем фотографию ребенка, это у нас главный герой сказки или рассказа. Внимание на экран (слайд 4).
Шаг 5. Затем рисуем и клеим главного героя или того, кто вам больше понравился в данном произведении (слайд 5).
Ну а теперь ваше воображение все сделает за вас. Представьте себе сюжет из данного рассказа или сказки, и перенесите его в нашу сказочную книжку. Посмотрите как это происходит на экране. На нижней части книги можно написать название произведения, автора или любимую фразу героя.
Давайте с вами немного отдохнем. Повторяем движения за мной:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Какие активные родители, молодцы. И так продолжим. Приклеиваем цветную бумагу на лицевую сторону книжки, а так же приклеиваем фото и оформляем так же, как на экране. Подписываем «Путешествие Кати, Ильи или Вани в страну сказок». Какие красивые и необычные у всех книжечки. Так же можно приклеить к задней части книжечки еще одну такую страничку. А сейчас давайте каждый выйдет и со всеми поделиться что он нарисовал. «Рефлексия» (Обмен эмоциями)
Уважаемые родители! Сегодня на мастер-классе, мы делали сказочные книжки своими руками, опираясь на свое мышление и воображение. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Такими методами я провожу занятия с вашими детьми!
Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.
Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица. Спасибо, Вам, за интересное общение и необычный труд.