Получи документы

Экскурсия в русскую избу. Конспект занятия (2 фото)

Елена Мерцалова
Экскурсия в русскую избу. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в русскую избу.

В тихий вечерок в горенку!

Программное содержание:

1. Закрепить новые слова, помогая при необходимости активизировать в речи.

2. Развивать эмоциональное восприятие через элементы национальной культуры.

3. Воспитывать уважение к традициям русского народа. Познакомить с обрядом угощения и чаепития.

Предварительная работа: Заучивание наизусть колыбельных песен. Знакомство детей с предметами быта русского народа.

Оборудование: Домовенок Кузя-кукла. Русская Изба. Предметы быта: колыбель, чугунок, сито, печь, самовар.

___

Ход занятия.

Публикация «Экскурсия в русскую избу, Конспект занятия» размещена в разделах

Домовенок Кузя приглашает детей к себе в гости.

Кузя: Здравствуйте, люди добрые! Честной народ заходи в мою горницу.

Воспитатель: Подожди, подожди ты что-то путаешь. В комнату. А про горницу мы не знаем.

Кузя: Горницей в старину называли комнату. Горница светлая с окнами, деревянным дубовым столом, с вязаными половиками, с красивыми рушниками, с чудо - печкой. (Все перечисленное сопровождается медленным показом). Заходите, люди добрые, ведь вы ко мне с добром!

Дети: С добром.

Кузя: Заходите, за стол проходите.

Экскурсия в русскую избу. Конспект занятия

Воспитатель и дети рассматривают предметы в горнице. Воспитатель обращает внимание детей на колыбель.

Воспитатель: А что это? Ой, да это настоящая люлька-колыбель. В ней раньше дети спали, их мамы качали, да колыбельные песни им пели. Дети, вы знаете колыбельные песни. Давайте их вспомним.

Дети:

Баю-баю, баю-баю,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою детку не буди.

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка.

Спи Дуняша сладко. (И другие)

Воспитатель: Кузя, ты где? Надо же, пригласил нас к себе в гости, а сам исчез. Ребята, а вам нравится в горнице у Кузи. Похожа она на комнаты, в которых мы с вами живем.

Дети: Кузина горница нравится. Она не похожа на наши комнаты.

Воспитатель: Посмотрите, здесь много необычного, незнакомого нам. (Рассматривают). Я задаю вам загадки, а вы найдите ответ в горнице.

Новая посудина,

А вся в дырках.

Дети: Сито.

Воспитатель: Для чего нужно сито.

Дети: Моя мама муку сеет.

Воспитатель:

Великан в углу.

Дети: Печь.

Воспитатель:

На стене висит, болтается,

За него всяк хватается.

(полотенце)

Есть ли таков, как Иван Рудаков,

Сел на конь, да и поехал в огонь.

(чугунок)

(Если дети затрудняются, воспитатель помогает им найти отгадку).

Сверху дыра и снизу дыра,

А в середине – огонь да вода.

(Самовар)

Ребята, а для чего самовар нужен

Дети: Из самовара чай пьют.

Воспитатель: Правильно. С самовара чай попивали. Давай те и мы с вами сядем за стол, да попьем чайку. Не спешите, давай те по-старинному русскому обычаю сделаем.

В старину, прежде чем сесть за стол, руки обязательно мыли, рушником вытирали, при этом приговаривали: (воспитатель моет руки)

Я вымою рученьки, нежные и белые,

Чтобы личико белело,

Чтобы солнышко хотело:

Меня чаем угостить

И за стол посадить.

(Все моют руки, вместе произносят слова)

Воспитатель: А теперь, давайте за стол садиться. Мальчики пропускайте девочек, не спешите. Все делалось в старину медленно, с небольшим поклоном столу. (все садятся)

Воспитатель:

Спасибо тебе, солнышко лучистое

За хлебушек твой душистый,

За чай ароматный и мед сладкий.

Вот оказывается как раньше за стол садились.

Сверху пар, снизу пар –

Шипит наш русский самовар.

Много лет тому назад в г. Туле изобрели русский самовар. Вода в нем быстро закипала и долго не остывала, а для растопки годилось все: и щепочки и шишки. Самовары сохранились до наших дней. Правда, в последние годы самовары делают, в основном электрические. Почти в каждой семье есть самовар. Дело в том, что чаепитие из самовара – это особый ритуал, объединяющий людей за тихим спокойным разговором.

Фото №1 Экскурсия в русскую избу

Ребята посмотрите на наш стол и скажите: с чем любили пить чай в старину?

Дети: Чай пили с вареньем, сушками, пряниками, калачами.

Воспитатель: Наши предки, в отличие от нас, пили чай не просто из стаканов и чашек, а наливали его на блюдце, которое держали за донышко в вытянутых пальцах. (раcсказ сопровождается показом). А вы хотите попить чайку, как в старину пили.

Дети: Хотим попить чайку.

Занятие заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Конспект ОД для детей средней группы дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Конспект занятия для подготовительной группы «Люблю березку русскую»Конспект занятия для подготовительной группы «Люблю березку русскую» Цели занятия: Познакомить детей с русской берёзой: её внешним видом и уникальными особенностями. Рассказать о полезных свойствах берёзы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в русскую избу. Конспект занятия
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 12:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия в русскую избу. Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мерцалова (УИ 1023585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД