Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»

Ольга Кельцына
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обогащать словарный запас (слова «галерея», «автор»)

учить образовывать слова прилагательные от слов существительных,

развитие памяти.

Задачи:

развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам,

активизировать речь,

звукопроизношение (звук Ж)

продолжать учить узнавать и называть цифры,

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах

продолжать учить отличать русские народные сказки от авторских,

поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу,

учить детей положительным взаимоотношениям в группе.

Интеграция образовательных областей:

Социально - комуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа с обучающимися:

Чтение русских народных и авторских сказок.

Экскурсия к сказке «3 медведя» (лестничный пролёт).

Дидактические игры «Который по счёту?», «Чей? Чья? Чьё?».

Загадывание загадок.

Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу?»».

Словарная работа:

Беседы с детьми.

Поручения.

Рассказы по картинкам.

Чтение стихотворений.

Работа с родителями.

Изготовление пальчикового театра.

Рекомендации по домашнему чтению – «Сказки на ночь».

Оборудование:

карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,

дидактическое пособие - кубик с цифрами,

элементы костюма сказочницы,

слайды,

декорации и детские костюмы к сказке «Мяу»,

клубок,

кукла в белгородском костюме (белгородоведение)

красные и синие ленточки,

ковёр.

Технические средства обеспечения:

Проектор, магнитная доска, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Упражнение на снятие психического напряжения «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо - влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

Как самолёт летит?

Дети: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (на глубоком выдохе, дыхательная гимнастика)

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: Это мой кубик, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.

Первая сказка под цифрой?. 1, слушайте мой вопрос:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. («Колобок»)

Вторая сказка под цифрой?. 2, её хочет загадать Артем

Отгадайте сказку по загадке :

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Третья сказка под цифрой?. 3

Теперь ещё одна подсказка :

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк-злодей

Всех семерых её детей. («Волк и семеро козлят»)

Четвёртая сказка под цифрой?. 4

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик - («Теремок»)

Пятая сказка под цифрой?. 5. Загадку вам хочет загадать Вера

Наша девочка с хитринкой --

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть --

это (Маша и медведь)

Шестая сказка под цифрой?. 6

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Волк из р. н. с. «Лиса и волк»)

Экскурсия в сказочную галерею - По отрывкам из сказок узнать сказки

Есть сказки русские народные, а есть авторские.

Почему их так называют?

Дети: Русские народные сочинял народ, а авторские пишут писатели.

Какие авторские сказки вы знаете?

Дети: Пушкин, Андерсен, Перро, Бажов, Сутеев, Чуковский

А знаете, Корней Иванович был большим фантазёром.

Пальчиковая гимнастика. (По сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево»).

Мама по саду пойдёт,

Пальчиками идут по столу

Мама с дерева сорвёт

Обеими руками словно срывают

с дерева.

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Шлёпают попеременно ладошками

в такт стихотворения

Папа по саду пойдёт

Пальчиками идут по столу

Папа с дерева сорвёт

Обеими руками словно срывают

с дерева.

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

Шлёпают попеременно ладошками по столу в такт стихотворения.

А для Мурочки такие

Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые

Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки

Имитируют движение вязания на

спицах.

И с помпончиками!

Словно лепят комочек снежный

ладошками.

Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование, зрительная гимнастика) :

Гребешок (чей)– петушиный, уши (чьи) - собачьи, крылышки (чьи)- пчелиные, усы (чьи)– кошачьи, лапки (чьи)- лягушачьи, хвост (чей) – мышиный, плавник (чей) – рыбий.

Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?

Дети: «Кто сказал «Мяу».

А кто её написал?

Дети: «Владимир Сутеев»

А кто главный герой сказки?

Дети: Щенок

Слово «Щенок». Вы можете сказать, какой первый звук в этом слове?

А последний? А сколько слогов в этом слове? (ответы детей)

А умеете ли вы изображать животных?

Драматизация отрывков из сказки «Кто сказал «Мяу»

(работа по подгруппам – кто больше назовёт прилагательных)

Скажите: какой щенок был в этой сказке?

Дети: Веселый, озорной

Очень боек, очень скор.

А что значит «боек», «скор»?

Дети: это значит «быстрый», «подвижный»(прилаг. – радостный, длинноухий, пятнистый, добрый, ласковый, пушистый)

А какая была кошка?

Дети: она была хитрая, хотела обмануть маленького щеночка (полосатая, умная, пушистая, серая, красивая, усатая, взрослая)

Сказочница :

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу, вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель : вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.

Понравилось вам занятие? Что вам больше всего понравилось? Подойдите к кукле и покажите, понравилось вам занятие или нет : если да –отдайте ей красную ленточку, если нет – синюю.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание,.

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - художественно-эстетическая. Виды деятельности: - игровая;.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия «Интегрированное занятие по математике и развитию речи» в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» Цель: Развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Конспект основной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Занятие по развитию речи в средней группе «Игры в Стране сказок» Цель: Обобщение и закрепление знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные 1. Расширить словарный запас, при подборе.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Ильинова Марина Игоревна Цель: развитие всех компонентов устной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 09:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кельцына (УИ 719203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД