татьяна галичкина
Занятие в старшей группе «В стране математических знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с цифрами, математическими знаками «+», «-», геометрическими фигурами, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
Познакомить детей с цифрой «0» и со знаком «минус»;
Учить писать цифру «0», узнавать ее среди уже знакомых детям цифр;
Публикация «Занятие в старшей группе „В стране математических знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Продолжать учить детей решать математические задачи, записывая их решение с помощью математических знаков и цифр;
Продолжать учить детей дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
Закреплять знания детей об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь);
Развивать логическое мышление, память, воображение, смекалку, сообразительность;
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение убирать за собой рабочее место.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло необычное письмо, посмотрите, ребята, как вы думаете, откуда оно? А давайте посмотрим на него и скажем, что на нем нарисовано?
Дети: Геометрические фигуры, цифры
Воспитатель: Значит оно из математической страны, наверное, от самой феи Математики. А давайте заглянем в него…
Голос: Чтобы заглянуть в конверт, необходимо выполнить небольшое задание. Сейчас на экране покажутся цифры, если вы назовете их мне, тогда посмотрим… (на экране постепенно показываются цифры от 1 до 10, дети их называют). Да, цифры вы знаете, а вот скажите мне: - сколько яблок лежит в вазе? (на экране появляется ваза с 4 яблоками, а сейчас, сколько яблок осталось в вазе? (на экране ваза без яблок)
Дети: Ни одного
Голос: Что случилось с яблоками?
Дети: Их съели, мама убрала, раздали детям и т. д.
Голос: Значит, сколько яблок осталось в вазе?
Дети: Ни одного, ноль
Голос: Правильно, ребята, молодцы. Теперь вы можете заглянуть в мой конверт.
Воспитатель: (заглядываем в конверт, достаем цифру «0», знак «-»). Ребята, посмотрите, эта цифра «0», на что она похожа? Действительно
Цифру ноль ты раньше знал:
Это круг или овал
А теперь, давайте пройдем за свои столы и найдем цифру «0» среди других, а также, эту цифру поместим в свой домик (дети выполняют задания в тетради).
А сейчас, ребята, посмотрите (обращаю внимание на доску, на ней расположении картинка с изображением дерева с птичками) : - Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4). Сколько птичек сидит на нижней ветке? (ни одной, ноль). Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4).
Сейчас, мы с вами составим вот такую задачу: - На ветке сидело 4 птички, а затем 4 улетело. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной).
Ребята, если в задаче говориться, что кто-то - «Улетает», «уезжает», «уходит», - то пишем всегда знак «-».
А если «пришел, принес, прибрал» - то какой знак пишем? Знак «+». А если улетает, уходит – то знак? «-»
Показываю знак «-» : - Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
А роль свою лишь выполняю.
Молодцы, справились и с этим заданием. Я смотрю, вы немножко устали? Давайте все встанем и (физкультминутка 2 раза) : -
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Открывает его волк: -
Дерг-дерг, дерг-дерг.
Пришел Петя-Петушок
И ключом открыл замок.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года? (осень) а сколько месяцев в этом времени года? Какие?
Как в народе называют сентябрь? (Золотоцвет, запевала осени, месяц птичьих стай).
Октябрь? (Месяц перемен, листопад).
Ноябрь? (Чернотроп, месяц полных кладовых, серебряная осень).
А как, вы, думаете, сколько листьев на деревьях было в сентябре, октябре, ноябре?
Давайте нарисуем на наших деревьях столько листьев, сколько их было в каждом месяце. (появляется Фея Математики)
Фея Математики : Молодцы, справились и этим заданием. А геометрические фигуры вы знаете? Назовите мне их, а как вы думаете, на что похож квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник? (ответы детей).
Правильно думаете, вот вам и последнее задание, необходимо подрисовать к фигурам недостающие части, чтоб наши фигуры стали похожи на любые предметы, окружающие нас. (дети выполняют задания).
Фея Математики : Вот какие вы все молодцы, я рада, что вы любите математику и стараетесь быть умными, сообразительными, внимательными и самостоятельными. Спасибо вам.