Татьяна Харитонова
Конспект кружкового занятия «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране геометрических фигур»
итоговое занятие кружка «Геометрия для малышей»
Подготовила: Харитонова Т. Е., воспитатель 1 кв. категории
Цель:
1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство.
Публикация «Конспект кружкового занятия „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Методы и приемы: игровой, словесный.
Оборудование:
Раздаточный материал: рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : мяч, цветок цветик - семицветик с, геометрические фигуры.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки).
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,
Ну вот и у всех хорошее настроение.
После дети садятся за столы.
Воспитатель
Сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.
Вопросы к детям: (Лера, кто сидит рядом с тобой? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя).
- Правильно молодцы.
Воспитатель: А теперь,давайте вспомним сколько времен года в году (Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяца?
А после весны будет? (лето)
А после лето будет? (осень).
А после осени (зима).
-Правильно, молодцы.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Физкультминутка
-Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш…
Воспитатель:
-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
Цветик семицветик
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Конструирование «Геометрическая картинка»
А сейчас мы с вами будем конструировать из геометрических фигур. Перед вами лежат геометрические фигуры и вы должны собрать из них дом.