Светлана Королева
Подпроект «Мой папа самый лучший…» в рамках проекта по профориентации «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект :«Мой папа самый лучший…».Группа общеобразовательной направленности №14 «Пчелки». МДОУ «Детский сад №6».Краткосрочный проект в средней группе «Мой папа самый….» Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы. Проблема: Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участвовать оба родителя. Чаще детские вопросы решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения Цель: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника,примера для подражания и лучшего друга. Задачи: Формирование представлений о жизненном предназначении мужчины, присущих им положительных качествах и чертах характера;• Раскрытие психических и этических особенностей мальчиков;• Совершенствование стиля партнёрских отношений между педагогами и родителями;• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности. Предполагаемый результат: • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. • Укрепление привязанности к членам своей семьи, формирование нравственного отношения к семейным традициям. • Формирование чувства гордости за своих отцов. • Возникновение у мальчиков желание воспитывать в себе положительные качества, присущие мужчинам. • Возникновение у девочек желания проявлять чувство уважения к мальчикам, мужчинам. • Возникновение у родителей желания вникать в жизнь своего ребенка и непосредственно принимать участие в жизни детского сада. Пути реализации проекта :• Тематические занятия;• Беседы;• Подвижные игры;• Дидактические игры;• Консультации для родителей;• Выставка детского творчества;• Оформление журнала с фотографиями и рассказами детей о своих папах. • Мастер –класс для родителей• Совместное творчество с родителями• Совместное чаепитие Познавательное развитие:• Сюжетно – ролевая игра «Мы семья»;• Дидактические игры: «Какие инструменты использует папа», «Костюм для какой профессии», «Сложи картинку»;• «Какие мужские профессии мы знаем»;• Рассматривание картинок с изображением мужских профессий Речевое развитие : • Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;• Беседы: «Это мой папа», «Военная техника», «Знакомство с мужскими профессиями»• Обогащение словаря новыми терминами;• Развивающие игры: «Какой твой папа», «Скажи о папе ласково»; Коммуникативное развитие:• Составление рассказов “Мой папа самый сильный”, “Мой папа самый смелый”, “Мой папа самый добрый”;\r\n• Разучивание поговорок о семье;\r\n• Разучивание стихотворений «Папа», «Как папа»-Татьяна Бокова,«Если говорить о папах»- Ульянич Надежда. Физическое развитие:\r\n• Проведение утренней гимнастики: «Сильные,как папа»;\r\n• Проведение подвижных игр на прогулке и в группе: «Отважные капитаны.», «Летчики», «Снайперы», «Самый сильный, «Спасатели». Художественное творчество:\r\n• Рисование «Портрет папы»;\r\n• Аригами «Рыбка, крабик»\r\n• Совместная работа «Аквариум для папы» Работа с родителями:\r\n• Консультации для родителей\r\n• Участие в совместном развлечении «мастер-класс по оригами» с последующим чаепитием \r\n• Турнир по шашкам между папами. \r\n\r\n Заключительный этап:\r\n• Выставка детских рисунков «Портрет моего папы»;\r\n• Выставка сочинений «Мой папа самый лучший»\r\n• Совместная работа с мамами-подарок папе –«волшебный аквариум»\r\n• Награждение победителей в турнире по шашкам. За время реализации проекта :\r\n• у детей сформировался положительный образ отца;\r\n• дети получили элементарные знания о роли отца в семье;\r\n• повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;\r\n\r\n
Публикация «Подпроект „Мой папа самый лучший…“ в рамках проекта по профориентации „Моя семья“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Вывод: Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность. Фотографии прилагаются "Называться отцом- этого мало. \r\nБыть для ребенка примером- это большой труд. \"\r\n «День отца» в России отмечается во второе воскресенье июня. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите. \r\n Сегодня очень велика роль отца в воспитании ребенка. Пренебрежение важностью отцовства сегодня носит катастрофический характер. Мужчины на протяжении нескольких поколений росли, не понимая важности роли папы в воспитании. В сознании общества есть стойкая убедительность в том, что роль мужчины в воспитании детей не важна, и только мама способна дать ребенку все необходимое. В конечном итоге так думают и сами отцы, не видя своего места в воспитательном процессе, не осознавая важность своего влияния на ребенка. Психологи говорят об обратном. Проблемные подростки в процентном соотношении чаще воспитываются именно матерями-одиночками, тогда как воспитание надзором отцов-одиночек дает куда лучший результат. Важная роль отцовства не ставилась под сомнение на протяжении веков. Не пора ли нашим мужчинам, да и всему обществу, вернуться к истокам этого аспекта. К данному празднику был приурочен внутригрупповой проект «Мой папа самый лучший!», через реализацию которого, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей. Проведен цикл бесед с детьми:«Какой мой папа!», «Кем работает мой папа!», «Что может и умеет мой папа», «Как мы проводим время с папой». \r\nМногие из наших ребят подготовили не только рассказ о своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких впечатлений о совместном времяпровождении с ним. \r\n Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. \r\n А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата как в группе, так и дома. \r\n Сочинения «Мой папа самый лучший». \r\n \r\n\r\n\r\n\r\n Портреты пап. \r\n \r\n\r\n\r\n Мастер-класс с родителями «Оригами –рыбка и крабик. Совместная итоговая работа –«Аквариум для папы»\r\n Шахматный турнир для пап. Заключительная часть-совместное чаепитие.